Автор: Константин Рычков

2013 № 3

Принятая в США практика создания музыки к фильму имеет ряд отличительных черт, связанных как со спецификой работы композитора и его многочисленных сотрудников в системе коммерческого кинопроизводства, так и с многоликостью самого продукта под названием «киномузыка». В статье последовательно анализируются четыре формы существования киномузыки (кинопартитура, саундтрек, компонент медиатекста и концертные аранжировки); сравниваются композиторские эскизы, оркестровки и аранжировки отдельных тем; освещается концертная «судьба» некоторых кинопартитур, а также — ​нынешнее состояние источников киномузыки.

Ключевые слова: Голливуд, киномузыка, кинопартитура, саундтрек, медиатекст, кинокомпозитор, оркестровка, аранжировка, источники, предварительный саундтрек, музыкальный редактор, музыкальный супервайзер, Арнольд Шёнберг, Миклош Рожа, Алекс Норт, Джерри Голдсмит,
Джон Уильямс, Ханс Циммер, Remote Control Productions