Автор: Юлия Литвинова

2011 № 2

В ренессансном театре античные музыкальные инструменты встречались столь же часто, как и в изобразительном искусстве того времени. Сценический облик мифологических и аллегорических персонажей должен был соответствовать требованиям иконографии, и постановщики следовали этим правилам. В статье рассматривается, как сведения из античных источников воздействовали на изображение античных музыкальных инструментов в интермедиях Дж. Б. Строцци Старшего (1504–1571), исполненных с комедией А. Ланди «Удобный случай» в честь бракосочетания Козимо I де Медичи и Элеоноры Толедской. Статья дополняется публикацией фрагментов из отчета П. Ф. Джамбуллари «Украшения и празднества…» (в переводе на русский язык, выполненном автором статьи), в которых подробно описываются интермедии Строцци.

Ключевые слова: Ренессанс, античность, театр, интермедии,
музыкальные инструменты, Медичи, Строцци, Кортечча

УКРАШЕНИЯ И ПРАЗДНЕСТВА,

УСТРОЕННЫЕ НА СВАДЬБУ СИНЬОРА ГЕРЦОГА ФЛОРЕНЦИИ
И ГЕРЦОГИНИ, СУПРУГИ ЕГО,
СО СТИХАМИ, МАДРИГАЛАМИ, КОМЕДИЕЙ И ИНТЕРМЕДИЯМИ
(Фрагменты)

Автор: Пьер Франческо Джамбуллари
Перевод и комментарии Юлии Литвиновой

Читать полный текст статьи и перевод (PDF) →