Алфавитный указатель по авторам включает все статьи, опубликованные в журнале «Научный вестник Московской консерватории» на настоящий момент.

А  Б  В  Г  Д  Е  Ё  Ж  З  И  К  Л  М  Н  О П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш Э Ю Я

  • Ars Bis Nova. Вечер с сюрпризами (отнюдь не рецензия). 2012. № 3. С. 40–45.
  • Агаронян К. Жертвоприношение Исаака в музыке Бриттена и Стравинского: скрытое соперничество и творческая полемика. 2017. № 4. С. 148–177.
  • Акопян Л. Рецензия на книгу: Амрахова А. Современная музыкальная
    культура в поисках самоопределения. М.: Композитор, 20172017. № 4. С. 216–217.
  • Алпатова А. К юбилею Виолетты Николаевны Юнусовой. 2012. № 4. С. 5–9.
  • Андрущенко Е. Новая ипостась шалюмо (об интертекстуальных параллелях к мюзиклу «Призрак оперы» Э. Ллойда-Уэббера). 2012. № 1. С. 92–99.
  • Андрущенко Е. «Реквием» Э. Ллойда-Уэббера в свете исторических тенденций развития жанра. 2016. № 2. С. 128–139.
  • Андрущенко Е. Эндрю Ллойд-Уэббер в «диалогах» с музыкальным театром романтической эпохи (из творчества 1970–2000-х годов). 2015. № 3. С. 164–177.
  • Антоненко Е. Бальдассаре Галуппи и русская духовная музыка. 2012. № 2. С. 34–67.   
  • Антоненко Е. Венецианский мотет XVIII века: поэтика забытого жанра. 2011. № 3. С. 40–55.
  • Антоненко Е. К истории отношений Бальдассаре Галуппи и русского императорского двора. 2011. № 1. С. 92–104.
  • Антоненко Е. Теноровые и басовые партии в музыке для венецианских приютов XVIII века: исторические свидетельства и современная исполнительская практика (на примере сочинений Антонио Вивальди и Бальдассаре Галуппи). 2013. № 2. С. 138–157.
  • Баева А. «Весна священная»: штрихи к портрету Стравинского-режиссера. 2015. № 1. С. 70–79.
  • Балуевская С. Функционирование похоронно-поминальных причитаний в народной традиции среднего течения реки Сухоны. 2013. № 1. С. 169–178.
  • Баранова Т. Стравинский — читатель и библиофил (о русской библиотеке композитора). 2013. № 1. С.  5–59.
  • Баранова Т. Стравинский в работе над «Весной священной» (об эскизах к балету в собрании фонда Пауля Захера). 2015. № 3. С. 36–51.
  • Баранова Т. Стравинский после «Весны». Рецензия на книгу: Carr, Maureen A. After the Rite: Stravinsky’s Path to Neoclassicism (1914-25) [После «Весны»: Стравинский на пути к неоклассицизму (1914-1925)]. Oxford; N. Y., 2014. 2016. № 3. С. 171–179.
  • Барский В. Томас Таллис: Числовая тайна имени. 2018. № 4. С. 119–132.
  • Барсова И. Вариации на тему «Вокруг Моцарта» (Эдисон Денисов). 2017. № 1. С. 66–87.
  • [Барсова И.] Ars Bis Nova. Вечер с сюрпризами (отнюдь не рецензия). 2012. № 3. С. 40–45.
  • Барсова И. Семдесят восемь дней и ночей в застенке: композитор Мечислав Вайнберг. 2014. № 2. С. 90–104. 
  • Барсова И. «Могу пожелать одного: не переставать удивляться…». С профессором Московской консерватории, доктором искусствоведения Инной Алексеевной Барсовой беседует Валерий Березин. 2011. № 4. С. 188–197.
  • Барсова И. Искусство музыки и vanitas. 2013. № 3. С. 168–184. 
  • Барсова И. Музыкальные путешествия по Москве: концерты и некоторые другие записи. Дневник 1974–1991. 2012. № 3. С. 8–39.
  • Барсова И. Опыт документальной биографии: книга об Альбане Берге.
    Рецензия на книгу: Векслер Ю. Альбан Берг и его время. Опыт документальной биографии. 2012. № 3. С. 217–224.
  • Барсова И., Петров Д. К истории постановки «Демона» А. Г. Рубинштейна в Венской придворной опере: Краткая переписка Густава Малера с Мариинским театром. 2011. № 3. С. 5–23.  
  • Барсова И. Семьдесят восемь дней и ночей в застенке: композитор Мечислав Вайнберг. 2014. № 2. С. 90–105.
  • Барсова И. Фестиваль Владимира Юровского «Истории с оркестром. Война и мир». Отклик слушателя. 2015. № 2. С. 8–35.
  • Березин В. Гобой и гобоисты при дворе королей Франции. 2010. № 3. С. 148–182.
  • Березин В. Некоторые особенности работы с ансамблем духовых инструментов. 2012. № 4. С. 160–175.  
  • [Бёрни Ч.] Отчет о музыкальных представлениях в Вестминстерском аббатстве и Пантеоне 26, 27, 29 мая, 3 и 5 июня 1784 г. в память о Г. Ф. Генделе, составленный Чарльзом Бёрни.
    Перевод и комментарии А. Лосевой, вступит. статья Е. Колокольниковой. 2010 № 1. С. 82–102;  2010. № 2. С. 5–51;   2011. № 3. С. 136–166.
  • Бёрни Ч. Очерк жизни Генделя. Перевод и комментарии А. Лосевой. 2014. № 2. С. 11–89.
  • Блауберг И. Бергсонизм в философии музыки: «негативная эстетика» Владимира Янкелевича. 2015. № 3. С. 8–21.
  • Бобрик О. От общечеловеческого к массовому: «инобытие» музыкальной классики в советской культуре. Рецензия на книгу: Раку М. Музыкальная классика в мифотворчестве советской эпохи. Механизмы «редукции» классического наследия. М.: Новое литературное обозрение, 2014.
    2015. № 2. С. 192–197.
  • Бобылев Л. Краткий очерк истории кафедры композиции Московской консерватории. 2010. № 1. С. 57–76.
  • Бойкова В. «Расширенные» техники игры на виолончели в XX веке: Опыт систематизации. 2012. № 4. С. 176–205.
  • Бойкова В. Зигфрид Пальм и его вклад в развитие «расширенных» виолончельных техник. Сборник «Pro musica nova: Studien zum Spielen Neuer Musik für Violoncello». 2012. № 2. С. 145–166.    
  • Бойкова В. Зигфрид Пальм: знаменитый виолончелист о Новой музыке.
     2010. № 2. С. 245–249.   
  • Бондурянский А. Музыкальное профессиональное образование в России: взгляд в будущее.  2011. № 2. С. 48–51.     
  • Бочаров Ю. Музыка по-королевски. Рецензия на книгу: Березин В. В. Музыканты королей Франции.  2013. № 1. С. 182–184.       
  • Бочаров Ю. Барочная сюита: от мифологии к историческому аутентизму. 2015. № 4. С. 202–215.
  • Брагинская Н. Автографы «Весны священной» в Российской национальной библиотеке. 2015. № 3. С. 22–35.
  • Брежнева И. Дарственные надписи как исторический источник. 2018. № 4. С. 34–49
  • Бузони Ф. Из литературного наследия (фрагменты). 2012. № 4. С. 154–159.
  • Булычева А. Проблема авторства в духовной музыке позднего барокко (Франция — Россия). 2018. № 2. С. 82–93.
  • Булычева А. Могут ли «попевки» быть «бородинскими»? О возможности применения термина «попевка» к композиторской музыке Нового времени. 2015. № 1. С. 146–157.
  • Буцко Ю. Оркестр Чайковского. Публикация Марины Рахмановой. 2016. № 3. С. 32–45.
  • Векслер Ю. Две жизни Иосифа Шиллингера. Рецензия на книгу: Две жизни Иосифа Шиллингера. Жизнь первая: Россия. Жизнь вторая: Америка. М., 2015. 2016. № 3. С. 160–170.
  • Векслер Ю. Йозеф Маттиас Хауэр: «атональный минималист» 2013. № 2. С. 50–61.   
  • Векслер Ю. К истории российских публикаций Альбана Берга. 2017. № 1. С. 112–123.
  • Векслер Ю. «Мертвый город»… Брюгге в романе Ж. Роденбаха и опере Э. В. Корнгольда. 2014. № 3. С. 92–107.
  • Великовская И. Соната «Радуйся!» для скрипки и виолончели Софии Губайдулиной: диалог с философией Григория Сковороды.
    2011. № 4. С. 78–86.
  • Великовский А. «Гольдберг-вариации» И. С.  Баха. Очерк III. К истории интерпретаций и истолкований. 2011. № 4. С. 106–127.     
  • Великовский А. «Гольдберг-вариации» И. С. Баха. Очерк II. Композиционный метод и внутренняя структура цикла.
    2011. № 2. С. 174–190.
  • Великовский А. «Гольдберг-вариации». Очерк I. История создания: в поисках истины. 2010. № 3. С. 57–70.
  • Виноградова А., Лебедева-Емелина А. Хоровые сочинения М. П. Мусоргского: обзор и контексты. 2017. № 2. С. 140–169. 
  • Власова Е. Из истории советской музыки: «додекафонный» пленум ССК СССР 1966 года. 2014. № 2. С. 106–121.
  • Власова Е. Н. Я. Мясковский в переписке с Б. В. Асафьевым. 2017. № 4. С. 92 –107.
  • Власова Н. Антон Рубинштейн и Общество друзей музыки в Вене: эпизод из жизни артиста. 2016. № 3. С. 92–133.
  • Власова Н. В поисках либретто. О двух неосуществленных оперных замыслах Антона Рубинштейна. 2018. № 2. С. 38–65.
  • Власова Н. «Ариадна на Наксосе» Рихарда Штрауса — Гуго фон Гофмансталя: история в письмах. 2015. № 4. С. 140–175.
  • Воробьева Д. Небесные музыканты в индийской скульптуре V–X веков
    (на материале пещерных храмов Махараштры). 2013. № 4. С. 98–121.
  • Вторая сессия научного совета по проблемам истории музыкального образования. Информационное письмо. 2011. № 4. С. 175–176.
  • Вьежбицки Дж. Звуковой ряд как музыка: о новых путях в изучении киноискусства. 2013. № 3. С. 120–136.
  • Гайдн Й. Вторая лондонская записная книжка (1791–1792)
    Перевод Е. Матвеевой, комментарии Анны Лосевой. 2012. № 4. С. 132–149.
  • Гайдн Й. Первая [лондонская] записная книжка (1791–1792)
    Перевод Е. Матвеевой, комментарии Анны Лосевой. 2012. № 3. С. 172–206.  
  • Гарафола Л. Век «Вёсен»: создание авангардной традиции. Перевод Т. Верещагиной под редакцией С. Савенко. 2014. № 3. С. 8–15.
  • Гвидо Аретинский. Правила в стихах. Перевод С.Н.Лебедева. 2018. № 1. С. 14–33.
  • Герасимова-Персидская Н. Уникальный памятник древнерусской певческой традиции и письменности ХII века. Рецензия на книгу: Лозовая И. Е. Древнерусский нотированный Параклит ХII века: Византийские источники и типология древнерусских списков.  2011. № 2. С. 218–221.     
  • Гервер Л. Инганни в «Capriccio sopra Ut, Re, Mi, Fa, Sol, La» и «Capriccio sopra La, Sol, Fa, Mi, Re, Ut» Джироламо Фрескобальди.  2013. № 1. С. 116–127. 
  • Гервер Л. Даниил Хармс: три музыкальных случая. 2015. № 2. С. 156–175.
  • Гервер Л. Поэзия романсового творчества: Рахманинов и Метнер (заметки к теме). 2014. № 1. С. 54–67.
  • Гервер Л. «Симфония псалмов» Стравинского как «песнь степеней». 2016. № 3. С. 148–159.
  • Гервер Л., Иглицкая И. Александр Георгиевич Чугаев — теоретик и преподаватель полифонии. 2014. № 4. С. 54–57.
  • Геро О. «Rhythmica oratio» и ее парафразы в лютеранской песенной традиции. 2011. № 1. С. 133–142.
  • Геро О. Мистика сердца в «Fallax mundus» Дитриха Букстехуде. 2012. № 2. С. 112–123.
  • Геро О. Музыкальная поэзия и поэтическая проза в «An filius non est Dei» Дитриха Букстехуде. 2011. № 2. С. 164–173.
  • Голдобин Д. Капсбергер, обработки мадригалов для китарроне (теорбы): традиционный музыкальный жанр в новом инструментальном претворении. 2011. № 2. С. 103–125.
  • Голдобин Д. Об аппликатуре правой руки в лютневых собраниях Никола Вале. 2012. № 1. С. 100–117.
  • Голдобин Д. Об особенностях полифонической фактуры в немецких органных интабуляциях XVI–XVII веков. 2013. № 2. С. 112–131.
  • Голдобин Д. Обработка вокальной полифонии для гитары и для цистры в XVI веке. 2012. № 2. С. 84–99.   
  • Гордон Т. Amor Divinus: союз небесного и земного в «мадригальной» мессе. 2011. № 1. С. 122–132. 
  • Гордон Т., Лопатин М. Полифония мысли. Памяти Т. Н. Дубравской. 2011. № 2. С. 222–223.
  • Горохова И., Янкус А. «Клавирное упражнение»: к истории традиции. 2016. № 2. С. 108–127.
  • Грибанова А., Булычева А. Второй струнный квартет А. П. Бородина по рукописным источникам: новые сведения и новые проблемы. 2016. № 3. С. 70–91.
  • Григорьева Г. Бетховен — Шнитке: «полистилистическое поле» скрипичной каденции. 2018. № 3. С. 108–119.
  • Григорьева Г. Последнее сочинение Н. Сидельникова. 2014. № 1. С. 168–175.
  • Григорьева М. Древнегреческая хрома — от античности до наших дней. 2016. № 1. С. 28–45.
  • Грохотов С. «Несокрушимый триумфатор». Карл Таузиг в воспоминаниях Вильгельма фон Ленца. 2018. № 4. С. 8–13.
  • Губайдуллина И. Исполнительский анализ Чаконы Софии Губайдулиной. 2014. № 4. С. 158–175.
  • Данилина Г. Слово и музыка: новый взгляд на «соблазн сравнения». Рецензия на книгу: Слово и музыка: Материалы научных конференций памяти А. В. Михайлова. Вып. 2. Редакторы-составители Е. И. Чигарева, Е. М. Царева, Д. Р. Петров. 2010. № 2. С. 262–267. 
  • Двоскина Е. «Подлинный служитель искусства» (к 90-летию со дня смерти Г. Л. Катуара и 150-летию Московской консерватории). 2016. № 4. С. 8–33.
  • Демидова А. Наследие барочной оркестровки в ранних симфониях Й. Гайдна: прием colla parte. 2012. № 3. С. 58–77.   
  • Демидова А. Ранние симфонии Й. Гайдна с концертирующими инструментами. 2014. № 1. С. 128–167.
  • Джамбуллари П. Ф. Украшения и празднества, устроенные на свадьбу Синьора Герцога Флоренции и Герцогини, супруги его, со стихами, мадригалами, комедией и интермедиями (фрагменты). Перевод и комментарии Юлии Литвиновой. 2011. № 2. С. 91–102.
  • Джиллио П. Д. О связи стихотворного размера и музыкального ритма в итальянской мелодике: от XVI к XIX векуПеревод Анны Кучиной. 2013. № 1. С. 92–115.
  • Джордан С. «Весна священная» как танец: современные прочтения. Перевод Татьяны Верещагиной под редакцией С. Савенко. 2014. № 3. С. 36–45.
  • Джуст А. Материалы к творческой биографии Катерино Кавоса. 2016. № 3. С. 46–69.
  • Документы из личного дела А. Ф. Лосева в архиве Московской консерватории. Публикация Р. Кузьмина. 2015. № 4. С. 53–63.
  • Долгушина М. Об одной ошибке издателя первого «Собрания русских песен» на стихи А. С. Пушкина. 2014. № 4. С. 52–61.
  • Донцева Н. Бернд Алоиз Циммерман о будущем балета: попытка реформирования. 2010. № 2. С. 194–199.
  • Донцева Н. Джаз в творчестве Б. А. Циммермана: «полистилистика» или утопия свободы? 2011. № 1. С. 175–200.
  • Дрязжина Е. «Опыт руководства по игре на поперечной флейте» и его автор: заметки переводчика. 2011. № 3. С. 94–103.   
  • Дубравская Е. Луиджи Даллапиккола: Три лауды (1936–1937). 2010. № 1. С. 168–181.
  • Дубравская Е. Малипьеро и Даллапиккола. К истории новой музыки в Италии ХХ века. 2010. № 2. С. 212–229.
  • Евлампиев И. Статус художественного объекта в русской философии всеединства. 2015. № 3. С. 8–21.
  • Епремян Л. Судьбоносный выбор (к проблеме осмысления векторов развития армянской музыки XX века). 2015. № 3. С. 194–205.
  • Есипова М. «Загадочный» итальянский музыкальный инструмент начала XV века из коллекции Метрополитен-музея (в контексте взаимодействий Запад — Во сток). 2018. № 2. С. 162–189.
  • Есипова М. В. Буддийская музыкальная иконография. Введение в проблематику.
    2013. № 4. С. 52–97.
  • Жабинский К. Роберт Шуман в наследии А. В. Михайлова: шестидесятые годы. 2010. № 3. С. 132–138.
  • Жданов В. Северонемецкий духовный концерт второй половины XVII века: к проблеме региональной традиции. 2014. № 2. С. 136–153.
  • Жданов В., Насонов Р. Беспокойный космополит или классик северонемецкой музыки? Фигура Каспара Фёрстера Младшего (1616–1673) в зеркале исторических свидетельств и современных научных исследований. 2014. № 3. С. 62–91.
  • Жесткова О., Садыкова Л. Примадонны Россини и Мейербера. 2013. № 4. С. 150–175.
  • Жесткова О. Опера «Немая из Портичи» и ее социально-политическое значение для Франции 20–30-х годов XIX века. 2012. № 1. С. 42–53.
  • Захаров Ю. На пути к новым методам анализа тональной мелодии (песни Ф. Шуберта). 2015. № 1. С. 100–119.
  • Захарова П. Топосы музыки И. Брамса. 2011. № 1. С. 143–151.
  • Зверева С. Духовная музыка в СССР и в русском зарубежье
    в двадцатые и тридцатые годы. 2017. № 4. С. 178–199.
  • Земцовский И. М. Ф. Гнесин о системе ладов еврейской музыки (по материалам архива композитора). 2012. № 4. С. 28–47. 
  • Зенаишвили Т. К истории старинных клавишных инструментов: особенности клавикорда эпохи Иоганна Пахельбеля. 2012. № 2. С. 100–111.  
  • Зенаишвили Т. Клавесин или клавикорд? — методические предпочтения Георга Симона Лелейна. 2011. № 2. С. 191–201.
  • Зенкин К. «Русский менталитет таков, что авторитет для него— ключевая позиция». 2017. № 1. С. 8–17
  • Зенкин К. Понятие прообраза художественной формы в православной философии XX века и специфика музыкального искусства. 2013. № 4. С. 7–19.  
  • Зенкин К. Понятие прообраза художественной формы в православной философии XX века и специфика музыкального искусства. 2013. № 4. С. 7–19.
  • Зенкин К. Стравинский в контексте исторической смены парадигмы музыкального искусства. 2018. № 1. С. 34–53.
  • Зенкин К. Дебюсси в диалогах с Бахом и Вагнером: ощущение музыкального времени. 2013. № 3. С. 5-13.
  • Зенкин К. Музыкально-историческая наука и образовательный процесс: о некоторых проблемах и перспективах. 2010. № 1. С. 14–26.
  • Зенкин К. О подвижности структур в произведениях Листа: от романтической формы-процесса к «открытой» форме. 2011. № 4. С. 5–13.    
  • Зенкин К. О русских теоретических концепциях истории музыки. 2011. № 2. С. 14–21.
  • Зенкин К. О смыслообразующей роли жанра в мире Шопена. 2010. № 3. С. 71–83. 
  • Зенкин К. От романтической музыкальной драмы к «тотальному музыкальному театру» авангарда. Вагнер — Штокхаузен. 2010. № 2. С. 204–211. 
  • Зенкин К. От Скрябина ко второму авангарду: почему все, что нас окружает, — это музыка? 2012. № 3. С. 96–102.  
  • Зенкин К. Традиции и перспективы консерваторского послевузовского образования в России в свете проекта федерального закона «Об образовании в Российской Федерации». 2010. № 3. С. 11–15.
  • Зенкин Н. «Революционная» новизна и несокрушимый традиционализм: заметки о концерте для фагота и низких струнных Софии Губайдулиной. 2011. № 4. С. 87–94.     
  • Зенкин К. О специфике взгляда А. Ф. Лосева на науку об искусстве, и, в частности, о музыке. 2015. № 4. С. 28–35.
  • Зинькевич Е. «Весна священная»: украинские «сюжеты». 2015. № 3. С. 52–87.
  • Зоргнер Ш. Л. Философские размышления об оперной реформе Глюка. 2015. № 2. С. 134–149.
  • Зубова О. Коллекция форм в книгах лауд Оттавиано Петруччи (1508). 2012. № 4. С. 48–73.     
  • Зыбина К. Литургическое и светское в музыке В. А. Моцарта: смысловые параллели. 2011. № 1. С. 26–35.
  • Иглицкая И. Дебюсси: между жизнью и смертью (психоаналитическая фантазия). 2013. № 3. С. 60–81. 
  • Иглицкий М. Техника «привилегированных серий» Александра Чугаева. 2017. № 1. С. 124–150.
  • Игнатьева Н. «Верный пастух» Гварини и мадригалы Монтеверди из Четвертой и Пятой книг. 2012. № 2. С. 18–33.
  • Игнатьева Н., Насонов Р. «Божественный Киприан» против «Нового Пифагора» и другие «химеры» второй практики. 2017. № 3. С. 8–52.
  • Игнатьева Н., Насонов Р. Позиция Дж. М. Артузи в споре о второй практике: ценности и интересы. 2016. № 2. С.84–107.
  • Игумнова А. Серийный материал и его преобразование в опере Луиджи Даллапикколы «Улисс». 2016. № 4. С. 152–171.
  • Кабалевская Я. «Лебединая песня» А. С. Аренского — музыка к пьесе Шекспира «Буря». 2011. № 4. С. 40–53.    
  • Казанцева Ю. Об исполнении фортепианных пьес Шёнберга. 2013. № 2. С. 184–196.     
  • Казелла А. Мой русский дневник. Вступит. статья, перевод и комментарии Марины Лебедь.  2011. № 2. С. 208–217.
  • Карасева М. «Дополненная реальность» в работе педагога-музыканта. 2016. № 2. С. 140–183.
  • Карасева М. Методика обучения синестезийному слышанию на сольфеджио. 2018. № 4. С. 174–185.
  • Карасева М. О ложных маркер-пойнтерах: музыкальные стратегии в фильмах Тарантино. 2013. № 3. С. 82–97.  Смотреть видео → 
  • Карасева М. Новые методические возможности использования
    современных электронных устройств на занятиях по музыкальнотеоретическим предметам. 2017. № 4. С. 122–147.
  • Карасева М. Перемена времени во время перемен: к полувековым итогам развития музыкально-слухового образования в России. 2010. № 1. С. 27–43. 
  • Карасева М. Учитель, ученик и пространство «2.0»: особенности изменения коммуникативных отношений в современной музыкальной педагогике. 2014. № 3. С. 108–125 
  • Карасева М. Прожектор светит в никуда. По ту сторону оперы. 2015. № 4. С. 176–201.
  • Карасева М. Учитель, ученик и пространство «2.0» — особенности изменения коммуникативных отношений в современной музыкальной педагогике. 2014. № 3. С. 108–125.
  • Карозо да Сермонета Ф. Благородство дам. Перевод и комментарии Александры Максимовой. 2010. № 2. С. 118–134;  2011. № 3. С. 83–93 
  • Карр М. Стравинский на перепутье после «Весны священной»: Песня механического соловья (1 августа 1913 года). 2015. № 1. С. 36–47.
  • Касьян С. Проблема тождества в наследии Лосева и в русском музыковедении. 2014. № 4. С. 118–129.
  • Кванц И. И. Опыт руководства по игре на поперечной флейте.
    Введение: О качествах, требующихся тому, кто хочет посвятить себя музыке
    Глава I. Краткая история и описание поперечной флейты
    Глава II. О постановке и о расположении пальцев
    Глава III. Об аппликатуре (Application) и звукоряде (Scala) флейты. Перевод и комментарии Е. Дрязжиной. 2011. № 3. С. 104–135.    
    Глава IV. О постановке губ (Embouchure)
    Перевод, комментарии, послесловие Е. Дрязжиной. 2011. № 4. С. 128–143.  
    Глава V. О нотах, их длительностях, такте, паузах и других музыкальных обозначениях. Перевод и комментарии Е. Дрязжиной. 2012. № 1. С. 118–127.     
    Глава VI. Об использовании языка при игре на флейте
    Глава VII. О дыхании при игре на флейте
    Перевод, комментарии, послесловие Е. Дрязжиной. 2012. № 2. С. 124–144.  
    Глава VIII. О форшлагах и того же рода обязательных украшениях
    Глава IX. О трелях. Перевод и комментарии Е. Дрязжиной. 2012. № 3. С. 136–153.  
    Глава Х. На что следует обращать внимание начинающему при самостоятельных занятиях. Перевод и комментарии Е. Дрязжиной2012. № 4. С. 120–131.    
    Глава XI. Общие замечания о хорошей манере исполнения для певцов и инструменталистов. Перевод и комментарии Е. Дрязжиной. 2013. № 1. С. 154–161.
    Глава XII. О способе игры Allegro. Перевод и комментарии Е. Дрязжиной. 2013. № 2. С. 132–137.
  • Кейдж Дж. Как появилось подготовленное фортепиано. Перевод и комментарии М. Переверзевой. 2014. № 1. С. 125–127.
  • Кейдж Дж. Признания композитора. Перевод и комментарии М. Переверзевой. 2014. № 1. С. 108–124.
  • Кириллина Л. Глюк и Гендель: пути передачи традиции в музыке XVIII века. 2016. № 4. С. 66–103.
  • Кириллина Л. К истории первого исполнения «Орфея» Монтеверди в России. 2017. № 4. С. 8–51.
  • Кириллина Л. Музыка на конгрессе в Граце: заседания и культурная программа. 2012. № 1. С. 5–11.
  • Кириллина Л. Сарти, Еврипид и Третий Рим. 2012. № 1. С. 12–41. 
  • Кириллина Л. Топосы и символы в поэтике Римского-Корсакова. 2015. № 4. С. 108–139.
  • Кириллина Л. Турецкая тематика в творчестве В. А. Моцарта. 2011. № 1. С. 5–25 
  • Кириллина Л. Характер и характерность в операх Г. Ф. Генделя. 2010. № 1. С. 103–117.
  • Клеонид. Введение в гармонику. Перевод и комментарии В. Цыпина. Предисловие С. Лебедева. 2014. № 3. С. 168–186.
  • Князева Ж. Жак Гандшин в поисках своей науки. Письма Карлу Крумбахеру. 2016. № 1. С. 110–123.
  • Князева Ж. К истории нескольких несостоявшихся защит в Базеле. Из переписки Жака Гандшина с Густавом Ризем, Карлом-Алланом Мобергом, Хайнрихом Бесселером. 2018. № 2. С. 66–81.
  • Князева Ж. Неизвестное письмо Игоря Стравинского Жаку Гандшину. 2017. № 1. С. 54–65.
  • Князева Ж. Новые документы к и стории международного музыковедческого конгресса 1939 года в Нью-Йорке. Из переписки ученых. 2018. № 3. С. 144–155.
  • Колганова О. Композитор/дирижер И. С. Миклашевский и художник/изобретатель Г. И. Гидони: История одного экслибриса. 2018. № 1. С. 132–147.
  • Колокольникова Е. «… Это смелое начинание откроет новую эру в истории музыки…» (Фестиваль к столетию Г. Ф. Генделя глазами Чарльза Бёрни). 2010. № 1. С. 78–81.
  • Комаров А. «Не пригодится ли впоследствии». Учебные пьесы и инструментовки Чайковского. 2018. № 1. С. 84–131.
  • Комаров А. Чайковский — автор фортепианных переложений собственных сочинений. 2018. № 2. С. 94–125.
  • Комаров А. Переложение балета «Спящая красавица» для фортепиано в 4 руки: Чайковский, Зилоти, Рахманинов. 2014. № 2. С. 186–193.
  • Круглый стол «Искусство, масс-медиа, политика». 2013. № 4. С. 20–51.
  • Крыловская И. Композитор, пианист и дирижер Д. И. Гейгнер на Дальнем Востоке России и в ближнем зарубежье: возвращенное имя. 2018. № 2. С. 126–149.
  • Кузнецов И. Состояние и перспективы развития курса полифонии. 2011. № 2. С. 33–37.
  • Кузнецова Е. Благотворительная деятельность Рахманинова в эмиграции: штрихи к портрету композитора. 2014. № 2. С. 202–214.
  • Кузьмин Р. Музыка как предмет философии: Князь В. Ф. Одоевский и начала Московской консерватории. 2012. № 3. С. 103–120. 
  • Кузьмин Р. Дело Лосева. Предисловие к публикации. 2015. № 4. С. 36–52.
  • Куликов И. Учение о гармонии Иоганна Липпия. 2017. № 2. С. 56–67. 
  • Лагутина Е. «Дух музыкальной техники» (1895) — первая публикация научной теории Х. Шенкера 2013. № 2. С. 62–68.
  • Лебедев С.  Русская книга о Птолемее. Рецензия на книгу: Клавдий Птолемей. Гармоника в трех книгах. Порфирий. Комментарий к «Гармонике» Птолемея. Издание подготовил В. Г. Цыпин. 2013. № 4. С. 176–184.
  • Лебедев С. Стихотворный трактат Гвидо Аретинского. 2018. № 1. С. 8–13.
  • Лебедев С. Μουσικός — musicus — музыкант. Очерк музыкальной терминологии Боэция. 2011. № 2. С. 52–65.
  • Лебедев С. О методе и стиле раннего Боэция (на материале «Музыки» и «Арифметики»). 2011. № 3. С. 24–39.     
  • Лебедев С. Послание Гвидо: знакомый текст о не знакомом распеве. 2015. № 1. С. 120–145.
  • Лебедь М. Русский дневник Альфредо Казеллы: путешествие из Петербурга в Москву и обратно. 2011. № 2. С. 202–207.     
  • Левая Т. Пока не опустился железный занавес… Рецензия на книгу: Бобрик О. Венское издательство «Universal Edition» и музыканты из советской России. 2012. № 4. С. 202–205.
  • Левая Т. «Весна священная» и метаморфозы русского скифства. 2015. № 1. С. 48–57.
  • Ленц, Вильгельм фон. Великие фортепианные виртуозы современности по впечатлениям от личного знакомства. Карл Таузиг. Перевод и комментарии С. В. Грохотова. 2018. № 4. С. 14–33.
  • Литвинова Ю. «Античные» музыкальные инструменты в интермедиях на свадьбу Козимо I де Медичи и Элеоноры Толедской (1539). 2011. № 2. С. 66–90.
  • Литвинова Ю. Интермедии «da Principi»: семь правил Джованбаттиста Строцци Младшего. 2010. № 2. С. 74–105.
  • Литвинова Ю. Инструменты antichi и moderni в описаниях музыкальных кабинетов Агостино Амади и Антонио Горетти (к проблеме интерпретации источников). 2012. № 4. С. 74–119.
  • Лобачева Н. Вариация на казахскую тему. О неосуществленной опере С. С. Прокофьева «Хан Бузай». 2010. № 1. С. 154–167.
  • Локотьянова Д. Григорианские источники в контексте стиля Антона Брукнера. Церковные вокально-хоровые сочинения малых форм. 2015. № 2. С. 100–115.
  • Ломтев Д. Духовные кантаты Готфрида Генриха Штёльцеля
    в нотном собрании герцогов Саксен-Гота-Альтенбургских. 2017. № 4. С. 52–91.
  • Ломтев Д. Изобретательские идеи и решения в записных книжках фортепианного мастера Карла Вирта. 2016. № 4. С. 104–119.
  • Ломтев Д. Оперы Эллы фон Шульц-Адаевской (К истории 193 музыкального театра в России 1870-х годов). 2018. № 4. С. 80–97.
  • Ломтев Д. Рукописные и печатные ноты в актах Тайного гражданского кабинета короля Пруссии (1841–1874). 2016. № 1. С. 94–109.
  • Лоос Х. Роберт Шуман и духовная музыка. Перевод Ольги Лосевой. 2010. № 3. С. 99–106.       
  • Лопатин М. Три лика Окегема (историографическое эссе). 2011. № 1. С. 110–121 
  • Лосев А. О преподавании эстетических дисциплин в консерватории. Публикация Е. А. Тахо-Годи. 2015. № 4. С. 14–27.
  • Лосева А. [Чарльз Бёрни. Очерк жизни Генделя]. От переводчика. 2014. № 2. С. 8–10.
  • Лосева А. Фестиваль памяти Генделя на страницах прессы. 2011. № 3. С. 167–176.
  • Лосева О. «Геновефа», «Генофейфа», «Геновева»… Русский путь оперы Шумана. 2010. № 3. С. 107–131.  
  • Луцкер П. К истокам венецианской оперы буффа: «La maestra» А. Паломбы и «La scuola moderna o sia La maestra di buon gusto» К. Гольдони. 2012. № 2. С. 68–83.    
  • Лыжов Г. «В будущее ведет много дорог…» Рецензия на книгу: Композиторы о современной композиции. Составители Т. С. Кюрегян и В. С. Ценова. 2010. № 1. С. 199–203.
  • Лыжов Г. К истории пред ставлений о европейской ладовой системе на рубеже XVI–XVII веков: приметы нового. 2018. № 3. С. 120–143.
  • Лыжов Г. Мост к современности. О стилевом курсе гармонии. 2011. № 2. С. 22–32.
  • Лыжов Г. Спешите вступить в «Академию Очарованных». Рецензия на статью и публикацию: Сапонов М. А. Либретто «Орфея» Монтеверди: опыт истолкования. Текст венецианского издания оперы К. Монтеверди «Орфей», перевод на русский язык Михаила Сапонова (журнал «Старинная музыка». 2010. № 3). 2010. № 3. С. 183–188.       
  • Лыжов Г. «Появление ткани»: к проблеме лада в цикле Софии Губайдулиной «Семь слов». 2011. № 4. С. 54–77.  
  • Лыжов Г. Заметки о драматургии «Орфея» К. Монтеверди. 2010. № 2. С. 135–176.   
  • Лыжов Г. Праздник на улицах Русской Касталии. Рецензия на книгу: А. М. С. БоэцийОсновы музыки / Подготовка текста, перевод с латыни и комментарии С. Н. Лебедева2013. № 3. С. 185–198.
  • Лыжов Г. Приветственное слово юбиляру.  К юбилею Инны Алексеевны Барсовой. 2012. № 3. С. 5–7. 
  • Лыжов Г. Ю. Н. Холопов анализирует «Весну священную». 2014. № 4. С. 40–51.
  • Лыжов Г., Двоскина Е. Гамбургский архив П. Н. Мещанинова в Научно-музыкальной библиотеке Московской консерватории. 2016. № 2. С. 8–31.
  • Макина А. Хоровая музыка пермских композиторов второй половины ХХ— начала XXI века. 2017. № 2. С. 170–181. 
  • Максимова А. Музыкальные жанры в трактате Фабрицио Карозо «Благородство дам» (Nobiltà di Dame, 1600). 2011. № 3. С. 56–82.  
  • Максимова А. Танец в итальянских театральных представлениях позднего Возрождения и трактат Фабрицио Карозо «Благородство дам» (1600). 2010. № 2. С. 106–117.
  • Мальцева А. К вопросу о перечнях фигур в музыкально–теоретических трудах эпохи барокко. 2018. № 4. С. 133–145.
  • Мальцева А. Магнификаты И. С. Баха и его сыновей в контексте традиций немецкой музыкальной риторики. 2016. № 1. С. 80–93.  
  • Манулкина О. Джон Кейдж и история американской музыки. 2013. № 2. С. 8–397.
  • Матвеева Е. Лондонские записные книжки Йозефа Гайдна. От переводчика. 2012. № 3. С. 154–157.    
  • Матвеева Е. Первое путешествие Й. Гайдна в Лондон. 2012. № 3. С. 158–171.    
  • Меловатская А. Первая постановка балета «Весна священная» в СССР. 2014. № 3. С. 46–61.
  • Мельников М. О русских переводах литературного наследия Ферруччо Бузони. 2012. № 4. С. 150–153.   
  • Михеев С. Десятая симфония Густава Малера: пути от нотного текста к звуковой реализации. О двух оркестровых версиях незавершенного произведения (редакции Дэрика Кука и Рудольфа Баршая). 2011. № 1. С. 61–82.
  • Михеев С. Некоторые особенности гармонии и формообразования в I части Десятой симфонии Малера. 2012. № 3. С. 46–57.   
  • Михеева Ю. Творчество Андрея Тарковского как объект аудиовизуального цитирования в кинематографе. 2018. № 3. С. 156–167.
  • Могар А. Ответ лицу, интересующемуся мнением о музыке в Италии.  Перевод Романа Насонова. 2018. № 2. С. 19–37.
  • Моисеев Г. В.И.Сафонов и августейшие покровители Московской консерватории Императорского Русского музыкального общества. 2014. № 4. С. 62–91.
  • Моисеев Г. Дневники великих князей Романовых как музы кально-и сторический и сточник (вторая половина XIX века). 2018. № 3. С. 8–77.
  • Моисеев Г. П.И.Чайковский и великий князь Константин Николаевич: к истории взаимоотношений. 2013. № 3. С. 136–167. 
  • Моисеев Г. Романсы П.И.Чайковского для императрицы Марии Федоровны: неизвестная авторизованная рукопись. 2015. № 3. С. 106–146. 
  • Монтеверди Дж. Ч. Разъяснение письма, напечатанного в его Пятой книге мадригалов. Перевод и комментарий Надежды Игнатьевой и Романа Насонова. 2017. № 3. С. 53–65.
  • Москва Ю. Григорианская модальность и формообразование (на материале францисканских рукописных книг градуалов). 2011. № 4. С. 144–159.
  • Москва Ю. Григорианская семиология как инструмент
    модальной идентификации ранней и ренессансной полифонии. 2017. № 4. С. 108–121.   
  • Назарова Е. Sonatae Unarum Fidium Иоганна Генриха Шмельцера: особенности стиля и исполнительская интерпретация. 2015. № 2. С. 74–99.
  • Назарова Е. Венские сонаты середины XVII века для скрипки с continuo в истории жанра. 2016. № 1. С. 60–79.
  • Насонов Р. Dies illa: мотив «кары Божьей» в двух шедеврах В. А. Моцарта. 2011. № 1. С. 36–60.
  • Насонов Р. Два взгляда на Младенца Христа. История Рождества в интерпретации Х. Шютца и И. С. Баха. Очерк первый: «…я возвещаю вам великую радость» 2010. № 1. С. 118–136.    
  • Насонов Р. Загадка «Иеффая» (о шедевре Дж. Кариссими в свете учения А. Кирхера о «патетической музыке»). 2013. № 1. С. 128–153.
  • Насонов Р. Письмо одного экстравагантного француза из золотого века музыки. 2018. № 2. С. 8–18.
  • Насонов Р. Два взгляда на Младенца Христа. История Рождества в интерпретации Х. Шютца и И. С. Баха. Очерк второй: «Как мне принять Тебя?». 2010. № 2. С. 52–73.
    Очерк второй: «Как мне принять Тебя?» (окончание). 2010.  № 3. С. 21–56.
  • Насонов Р. Музыкальная риторика Иоганна Иоахима Кванца. 2013. № 1. С. 162–168.  
  • Насонов Р. По следам «народной веры» («Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии» Н. А. Римского-Корсакова и «Свадебка» И. Ф. Стравинского). 2012. № 3. С. 121–135.
  • Насонов Р., Насонова М. Блаженная Дева и Небесный Иерусалим (О вероисповедном замысле Вечерни Монтеверди). 2017. № 2. С. 68–139.
  • Насонов Р. «Злые боги» (о внемузыкальных аспектах оперной реформы К. В. Глюка). 2015. № 2. С. 150–155.
  • Насонов Р. Восьмое слово Христа (о духовном смысле эхо-арии Flößt, mein Heiland из «Рождественской оратории» Баха). 2015. № 4. С. 216–225. 
  • Наумов А. С. В. Рахманинов и Вл. И. Немирович-Данченко: из истории несостоявшегося сотрудничества. 2014. № 2. С. 194–201.
  • Некрасова Г. Концепция ориентализма в отечественном музыкознании ХХ века (по материалам исследований и публикаций). 2012. № 4. С. 16–27.
  • Нефф С. «Весна священная», опыт неслышания: теория Шёнберга, запись Лейбовица. 2015. № 1. С. 8–35.
  • Никифоров С. Спор о французских речитативах (из переписки Г. Ф. Телемана и К. Г. Грауна). 2017. № 1. С. 88–111.
  • Николаева Е. Лирические строфы Сергея Прокофьева: Пять песен без
    слов ор. 35. 2018. № 4. С. 98–108.
  • Новикова Т. О традиции одного шедевра. «Лунная соната»: Л. Бетховен — Д. Шостакович — В. Рябов — В. Екимовский. 2014. № 4. С. 140–158.
  • Ноговицына К. Эрминия Гвидо Казони — Бьяджо Марини: ренессансный театр на барочной сцене. 2011. № 2. С. 126–163.
  • Ноговицына К. Madrigale concertato: новые поэтические формы в музыке североитальянских композиторов раннего барокко. 2015. № 2. С. 36–73.
  • Окунева Е. «Дивный новый мир»: к вопросу о генезисе сериализма. 2016. № 4. С. 136–151.
  • Окунева Е. Понятия серийной и сериальной музыки в зарубежном и отечественном музыкознании: вопросы терминологических соответствий. 2018. № 4. С. 158–173.
  • Окунева Е. Струнное трио Ефима Голышева в контексте идей раннего сериализма. 2017. № 4. С. 200–215.
  • Пазычева И. Мугам раст: от общего к разному в трактовке жанрового канона. 2013. № 4. С. 122–131.
  • [Пальм З.] «Capriccio per Siegfried Palm». Фрагменты интервью М. Шмидта с З. Пальмом. Перевод и комментарии В. Бойковой. 2010. № 2. С. 250–261.
  • Панкина Е. Марко Кара — «musicus excellens» мантуанского двора. 2012. № 2. С. 6–17.
  • Пастушкова А. Stabat mater Джованни Батиста Перголези в обработке Иоганна Себастьяна Баха (BWV 1083). 2016. № 4. С. 34–65.
  • Пасынкова С. «Селена» Алексея Сысоева: к проблеме соотношения ratio и sensus. 2017. № 3. С. 160–181.
  • Переверзева М. «Алеаторный» путь Кейджа: от неопределенности к хаосу. 2014. № 1. С. 86–107.
  • Петрусёва Н. «Зодиак. 12 мелодий для звездных знаков» К. Штокхаузена: к эстетике и теории формульной композиции, многозначной формы. 2015. № 2. С. 116–133.
  • Петухова С. К вопросу употребления термина «большая опера» во французских изданиях XIX столетия. 2016. № 4. С. 120–135.
  • Плутарх. О музыке. Перевод и комментарии Вячеслава Цыпина. Предисловие Сергея Лебедева. 2017. № 2. С. 8–55.
  • Подгузова М. «Консерватория осталась позади, впереди же — филармония». Из воспоминаний М. П. Мчеделова. 2018. № 2. С. 150–161.
  • Подгузова М. «Пишу я партитуру совершенно заново», или неизвестные обстоятельства одной оперной постановки. 2011. № 1 С. 105–109.
  • Поспелова А. Отцы и дочери в итальянских операх semiseria (к проблеме музыкальных истоков вердиевской трактовки). 2015. № 3. С. 146–163.
  • Потяркина Е. К. Бальмонт и А. Скрябин: творческие параллели. 2012. № 3. С. 83–95.
  • Пузько О. Сериальное мышление Л. Ноно на примере анализа I и II частей кантаты «Il Canto sospeso». 2010. № 2. С. 230–244.
  • Пустлаук А. Траверс-флейта — к истории инструмента. Перевод Екатерины Дрязжиной. 2012. № 1. С. 128–137.
  • Пчеловодова И. Жанровый состав традиционной инструментальной музыки удмуртов. 2016. № 4. С. 172–181.
  • Ракитина А. О феномене камерной вокальной лирики С. В. Рахманинова. 2016. № 3. С. 134–147.
  • Ровенко Е. Анри Бергсон: «музыка Дебюсси — это музыка “la durée”»2014. № 1. С. 8–33.
  • Ровенко Е. Интуитивный метод А. Бергсона: к проблеме методологии гуманитарных наук. 2012. № 1. С. 170–205.
  • Ровенко Е. Искусство Клода Дебюсси и Одилона Редона в контексте «философии времени» Анри Бергсона. 2011. № 3. С. 194–209.
  • Ровенко Е. Концепция «соответствий» Шарля Бодлера и музыкальность искусства Эжена Делакруа. 2018. № 1. С.164–189.
  • Ровенко Е. «Музыка картины» в интерпретации Эжена Делакруа и его почитателей (Винсент Ван Гог, Одилон Редон): философскоэстетическое обоснование и средства воплощения. 2016. № 1. С. 156–181.
  • Ровенко Е. Никола Пуссен и учение о музыкальных модусах. 2014. № 3. С. 126–167.
  • Рыжкова Н. «Пеллеас и Мелизанда» М. Метерлинка в интерпретации Габриеля Форе. 2017. № 3. С.116–159. 
  • Рымко Г. На грани вербального и музыкального: словесный текст и техники композиции ХХ века. 2013. № 2. С. 98–111.
  • Рычков К. 4D-модель голливудской киномузыки. 2013. № 3. С. 98–119.
  • Рычков К. «Звездные войны» Лукаса — Уильямса: Gesamtkunstwerk возвращается? 2011. № 3. С. 177–193.
  • Рычков К. Классическая музыка в голливудском кино. 2012. № 1. С. 148–169.
  • Савельева Е. Особенности реализации программ послевузовского профессионального образования в Московской консерватории. 2010. № 3. С. 16–20.
  • Савкина Н. За горизонтами дневника С. С. Прокофьева: о Горчакове. 2011. № 1. С. 83–91.
  • Савкина Н. «Каждая счастливая семья…» 2013. № 2. С. 5–49.
  • Сайгушкина О. Шуман и Лист: две версии Девятого каприса Паганини. 2013. № 2. С. 158–183.
  • Сайгушкина О. Шуман и Лист: две версии Шестого каприса Паганини. 2015. № 1. С. 158–177.
  • Сафонова А. Московская редакция оперы А.-Э.-М. Гретри «Браки самнитян».  2018. № 3. С. 78–107.
  • Сафонова А. Опера в программе «гуляний» XVIII века: московские версии произведений Гретри. 2015. № 4. С. 64–107.
  • Свиридовская Н. Борис Шлёцер: Введение в творчество. 2010. № 1. С. 137–153.
  • Свиридовская Н. «Живые силы искусства…» Из истории Общества свободной эстетики. 2014. №4. С. 92–117.
  • Свиридовская Н. Фома Гартман: неизвестный композитор круга Танеева и Рахманинова. 2014. № 1. С. 68–85.
  • Селиванова А. «Сократ» Эрика Сати: Musique d’ameublement или репетитивная музыка? 2011. № 1. С. 152–174.
  • Сергеев М. «Он оставляет по себе добрую память, не оскорбив ничьего слуха»: петербургский фортепианный мастер К. Вирт. 2017. № 1. С. 18–33.
  • Сидорова М., Лебедева-Емелина А. Степан Дегтярев: находка утраченных хоровых концертов. 2018. № 4. С. 50–79.
  • Симакова Н. Полифония: курс будущего. 2011. № 2. С. 38–41.
  • Сироткина И. Кто придумал «Весну»? 2015. № 1. С. 58–69.
  • Скворцова И. Скрябин и стиль модерн. 2012. № 3. С. 78–82.
  • Соколов А. Издательская деятельность Московской консерватории: прошлое — настоящее — перспективы. 2010. № 1. С. 5–13.
  • Соколов А. К полемике о российском толковании «болонского процесса»: константы или догмы? 2010. № 3. С. 6–10.
  • Соколов А. О кафедре теории музыки. Еще двадцать лет спустя. 2011. № 2. С. 6–13.
  • Станишевский Я. Об одной неуловимой системе родства: Николай Рославец и его теория «тонального родства» синтетаккордов. 2014. № 2. С. 122–135.
  • Старостин И. К истории преподавания музыкально-теоретических дисциплин в Московской консерватории 2010. № 1. С. 44–56.
  • Старостин И. Предисловие к публикации: Холопов Ю. Как начинать гармонический анализ? (1995). 2012. № 2. С. 167–175.
  • Старостин И. Проблема, не утратившая актуальности. 2012. № 1. С. 206–207.
  • Старостин И. Танеев-учитель. 2011. № 4. С. 177–187.
  • Старостин И., Кюрегян Т. И. В. Способин: развитие педагогической традиции Московской консерватории. 2016. № 1. С. 8–27.
  • Сторчак Н. Учение о ладовой переменности в «Разъяснении» Маркетто Падуанского. 2016. № 1. С. 46–59.
  • Стоянова А. Электроакустическая композиция Я. Ксенакиса: о методе анализа графической партитуры (на примере Mycenae Alpha). 2015. № 3. С. 178–193.
  • Сундукова Л. Орден Золотого руна: музыка и церемониал (1431–1559). 2017. № 3. С. 66–77.
  • Тахо-Годи Е. От программы преподавания эстетических дисциплин к «Истории античной эстетики». 2015. № 4. С. 8–13.
  • Тахо-Годи Е., Римонди Дж. Эстетика как «строгая наука» (о докладах А. Ф. Лосева в ГАХН). 2016. № 3.. С. 8–31.
  • Теплова А О феномене сиротства в русском фольклоре на примере свадебных песен и причитаний. 2017. № 3. С. 94–115.
  • Тимофеев Я. Между реставрацией и вандализмом: «Хованщина» в редакции Дягилева. 2010. № 2. С. 177–193.
  • Тимофеев Я. Этюд в басовых полутонах: об эскизах арии Шакловитого в оркестровке Стравинского. 2013. № 1. С. 60–91.
  • Тимофеев Я. О рукописи Заключительного хора И. Ф. Стравинского к «Хованщине» Мусоргского. 2012. № 1. С. 54–91.
  • Тимофеева М. Об «инструментовке» в скоморошьих сказках из сборника Г. М. Науменко. 2015. № 1. С. 80–99.
  • Третья сессия научного совета по проблемам истории музыкального образования. Информационное письмо. 2013. № 1. С. 179–181.
  • Турн ван ден П. Физическое измерение «Весны священной»: заметки о силе метра и его разрушении. 2014. № 4. С. 22–40.
  • Уваров С. Вагнерианство в кинематографе: Александр Сокуров и Ларс фон Триер. 2014. № 1. С. 176–192.
  • Уолш С. DIONYSOS MONOMETRIKOS. 2014. № 4. С. 8–21.
  • Устюгова А. Конструктивные особенности средневековых головок гудка по материалам археологических раскопок на Северо-Западе России (1954–2004). 2017. № 1. С. 164–181.
  • Устюгова А. Древнерусский музыкальный термин «прегудница»
    и история его толкования. 2018. № 4. С. 146–157.
  • Учредительная сессия научного совета по проблемам истории музыкального образования. Информационное письмо. 2010. № 1. С. 77.
  • Филимонов К. О специфике частных музыкальных учебных заведений дореволюционной России. 2017. № 1. С. 34–53.
  • Хаздан Е. Письменное и бесписьменное в традиционной музыкальной культуре ашкеназов. 2013. № 4. С. 132–149.
  • Ханнанов И. Новый «complexus effectuum musices» Валентины Николаевны Холоповой: «Музыкальные эмоции» Рецензия на книгу: Холопова В. Н. Музыкальные эмоции. 2011. № 1. С. 201–205.  
  • Хасаншин А.  «Отсутствующая структура» У. Эко и новая проблематика эстетического сообщения современной академической музыки в контексте постструктурализма. 2018. № 1. С. 148–163.
  • Ходсон М. Смерть в танце: «Весна» Нижинского. Перевод С. Савенко. 2014. № 3. С. 16–35.   Читать оригинал статьи (англ) с цветными иллюстрациями (PDF) →
  • Холопов Ю. Зачем Прокофьев написал «Классическую симфонию»? Публикация и предисловие Ивана Старостина. 2012. № 3. С. 207–216.
  • Холопов Ю. Как начинать гармонический анализ? (1995). Публикация и предисловие Ивана Старостина. 2012. № 2. С. 167–175.
  • Холопов Ю. Музыка и школа на пороге нового века (1999). 2012. № 1. С. 208–214.
  • Холопова В. Междисциплинарные акценты общей теории музыки. 2011. № 2. С. 42–47.
  • Холопова В. Художественные у становки в мультимедийном творчестве: Николай Попов и Тодор Пожарев (на примере «Martellato» и «Artra». 2018. № 3. С. 168–182.
  • Холопова В. Новации — интуиция — смысл: «Маятник Фуко» Владимира Тарнопольского. 2011. № 4. С. 160–174.
  • Хруст Н. Новые инструментальные техники. Опыт классификации. 2016. № 1. С. 124–143.
  • Царева Е. Книга о Бетховене. Рецензия на книгу: Кириллина Л. В. Бетховен. Жизнь и творчество. 2010. № 1. С. 182–192.
  • Царева Е. Роберт Шуман в научно-педагогической деятельности Н. С. Николаевой. 2010. № 3. С. 139–147.
  • Цареградская Т. Музыкальный жест как средство композиции: некоторые наблюдения. 2017. № 3. С. 78–93.
  • Цареградская Т. Брайан Фернихоу: очарование музыкального жеста
    2014. № 2. С. 154–175.
  • Цареградская Т. Брайан Фернихоу: очарование музыкального жеста. 2014. № 2. С. 154–175.
  • Циммерман Б. А. О будущем балета. Перевод, вступит. статья и комментарии Надежды Донцевой. 2010. № 2. С. 200–203.
  • Чебуркина М. Эволюция французского органостроения от Возрождения к Барокко: становление диспозиции-типа. 2011. № 4. С. 95–105.
  • Чехович Д. Ритмическая тесситура и темповая транспозиция ритма. 2018. № 1. С. 54–83.
  • Чигарева Е. А. В. Михайлов о музыке в австрийскрой культуре. 2014. № 4. С. 130–139.
  • Чигарева Е. Живопись как прообраз музыкального произведения: «Улыбка Мод Льюис» Николая Корндорфа. 2018. № 4. С. 109–119.
  • Чигарева Е. Там, где кончается музыка, вступает слово… (об особой роли вербального ряда в сочинениях Николая Корндорфа). 2012. № 1. С. 138–147. 
  • Чинаев В. Арабески невыразимого: Дебюсси, Малларме, символистский контекст. 2013. № 3. С.  38–59.
  • Чинаев В. «Казус Скрябин». Фортепианная поэтика Скрябина в контексте символистских аналогий. 2016. № 2. С. 32–83.
  • Чинаев В. Метафора дали: романтическая концепция звука и фортепиано Шумана в свете исполнительских тенденций первой трети XIX века. 2010. № 3. С. 84–98.
  • Чинаев В. Пианизм Рахманинова: к вопросу о стилевой идентичности. 2014. № 2. С. 176–185.
  • Чинаев В. Рецензия на книгу: Европейская музыка XIX века. Книга первая. Польша. Венгрия. Редакторы-составители К. В. Зенкин, Е. М. Царева. 2010. № 1. С. 193–198.
  • Чинаев В. «Романтическая экспрессия» vs. «Новая деловитость»: музыкальное исполнительство в контексте русского авангарда 1910—1920-х годов. 2015. № 2. С. 176–191.
  • Чугаев А. Отыскание привилегированных серий по заданному сегменту. 2017. № 1. С. 151–163.
  • Шабшаевич Е. «Он любил делать людям добро…»: Рахманинов—участник московских благотворительных концертов. 2014. № 1. С. 34–53.
  • Шабшаевич Е. Московская гастроль Листа. 2011. № 4. С. 14–39.
  • Шахназарова Н. Самосознание национальной музыкальной традиции — важный фактор, определяющий самобытность и индивидуальность композиторского творчества. 2012. № 4. С. 10–15.
  • Шенкер Х. Дух музыкальной техники. Перевод Елены Лагутиной.
    2013. № 2. С. 69–82.