Материалы IV Международной конференции «Модернизация высшего музыкального образования и реализация принципов болонского процесса в России, странах СНГ и Европы»

Александр Соколов
К полемике о российском толковании «болонского процесса»: константы или догмы?

Константин Зенкин
Традиции и перспективы консерваторского послевузовского образования в России в свете проекта федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»

Елена Савельева
Особенности реализации программ послевузовского профессионального образования в Московской консерватории

К юбилеям гениев барокко: Шютц — Бах — Гендель

Роман Насонов
Два взгляда на Младенца Христа. История Рождества в интерпретации Х. Шютца и И. С. Баха. Очерк второй: «Как мне принять Тебя?» (окончание)

Александр Великовский
«Гольдберг-вариации» И. С. Баха. Очерк I. История создания: в поисках истины

Два века музыкального романтизма.
К юбилеям Фридерика Шопена, Роберта Шумана, Густава Малера

Константин Зенкин
О смыслообразующей роли жанра в мире Шопена

Владимир Чинаев
Метафора дали: романтическая концепция звука и фортепиано Шумана в свете исполнительских тенденций первой трети XIX века

Хельмут Лоос
Роберт Шуман и духовная музыка.

Перевод Ольги Лосевой

Ольга Лосева
«Геновефа», «Генофейфа», «Геновева»… Русский путь оперы Шумана

Константин Жабинский
Роберт Шуман в наследии А. В. Михайлова: шестидесятые годы

Екатерина Царева
Роберт Шуман в научно-педагогической деятельности Н. С. Николаевой

Из истории западноевропейской музыки

Валерий Березин
Гобой и гобоисты при дворе королей Франции

Рецензии

Г. И. Лыжов
Спешите вступить в «Академию Очарованных»

  • Рецензия на публикацию: Сапонов М. А. Либретто «Орфея» Монтеверди: опыт истолкования. Текст венецианского издания оперы К. Монтеверди «Орфей» (перевод на русский язык Михаила Сапонова) // Старинная музыка. 2010. № 3. С. 20–36