пути от нотного текста к звуковой реализации

О двух оркестровых версиях незавершенного произведения (редакции Дэрика Кука и Рудольфа Баршая)

Автор: Сергей Михеев

2011 № 1

В статье рассматриваются проблемы, связанные с завершением неоконченной Десятой симфонии Малера на примере третьей части симфонии («Purgatorio»). Для сравнения избраны оркестровые редакции Дэрика Кука и Рудольфа Баршая, демонстрирующие два различных подхода к восстановлению произведения. Даётся описание имеющихся рукописей Малера, анализируются многообразные проблемы, возникающие в связи с завершением произведения: текстологические трудности, артикуляция, фактура, тембровое развитие, тембровая модуляция, формообразование в его связи с оркестровкой и т. д. Детально анализируется ряд фрагментов партитуры. Сделана попытка сформулировать суждение об адекватности обеих редакций стилю и композиторской технике Малера.

Ключевые слова: Малер, Десятая симфония, Кук, Баршай

Читать полный текст (PDF) →