ренессансный театр на барочной сцене

Автор: Ксения Ноговицына

2011 № 2

В статье рассматриваются два сочинения Б. Марини (1594–1663), в основу которых положены парафразы венецианского поэта Г. Казони на тексты поэмы Т. Тассо «Освобожденный Иерусалим», монолог «Слезы Эрминии» (ор. 6, 1623) и мадригал для шести голосов и шести инструментов «Прекрасная Эрминия» (ор. 7, 1634). Приводятся новые данные об истории создания этих произведений и их поэтических первоисточниках. Показывается, что несмотря на жанровые и стилистические различия, оба произведения Марини генетически связаны с импровизационными вокальными формами Ренессанса (aria per cantar sonetti, romanesca).

В приложении помещены переводы стихотворений «В уединенной долине» и «Прекрасная Эрминия» Г. Казони и предисловий к ним, а также транскрипция вокального монолога «Слезы Эрминии» Б. Марини, выполненные автором данной статьи.

Ключевые слова: Торквато Тассо, Эрминия, Гвидо Казони, Бьяджо Марини,
ода, музыкальный театр, вокальный монолог, stile recitativo,
концертный  мадригал, 
вокальная импровизация

Читать полный текст (PDF) →