Авторы: Инна Барсова, Даниил Петров

2011 № 3

В статье, включающей публикацию ранее неизвестных документов из архивов Санкт-Петербурга и Вены, представлен характерный эпизод из деятельности Густава Мале-ра во главе Придворной оперы в Вене. Речь идет о подготовке осенью 1899 года вен-ской премьеры оперы «Демон» Антона Рубинштейна, в связи с чем Малер должен был тщательно изучить партитуру. Его обращение в Дирекцию императорских теат-ров в Петербурге, переданное режиссеру Русской оперы Осипу (Иосифу) Палечеку, касается реализации одного неясного места («там-там» на сцене, использованный в начале III действия). Приведенные документы проливают свет на бытовавшую в конце XIX века постановочную практику. Для объяснения существа затронутого Малером вопроса привлечены сведения по истории текста оперы Рубинштейна.

Ключевые слова: Малер, Вена, Антон Рубинштейн, «Демон», там-там, партитура

Читать полный текст (PDF) →