Автор: Иван Старостин

2010 № 1

Статья посвящена истории преподавания теоретических дисциплин в России, от открытия консерваторий до наших дней. Основной вопрос, поставленный в статье: соотношение традиций и новаторства в обучении теоретическим предметам в конце XIX–XX веков. Также рассматриваются важнейшие методологические принципы, формировавшиеся на протяжении целого столетия: принцип историзма, принцип комплексности дисциплин, их практическая направленность. Одновременно развивалась и музыкально-теоретическая научная школа, о которой также идет речь в статье. Важнейшие научные и методические принципы закладывались такими выдающимися учеными и педагогами, как С. И. Танеев, Г. Л. Катуар, И. В. Способин, Ю. Н. Холопов, и находят продолжение в деятельности их последователей.

Ключевые слова: история, традиция, преподавание, гармония,
Московская консерватория, учебные курсы,
теория музыки, музыкальная форма, функция,
функциональность, музыкальная наука

Читать полный текст (PDF) →