Автор: Ольга Геро

2012 № 2

Центральными темами данной статьи стали аллегория, мистика и эмблематика в сочинении Дитриха Букстехуде на латинский текст «Fallax mundus», которое долгое время находилось на периферии исследовательских интересов. Связано это было, вероятно, с тем, что музыковедам долго не удавалось установить источник поэтического текста. После продолжительных поисков автором статьи была найдена серия гравюр бельгийского мастера Антона Вирикса II, которые вместе с аллегорическими рисунками содержали и текст, использованный Букстехуде для создания сквозной строфической песни. Описанию, анализу и сравнению иезуитски окрашенного стихотворения и произведения Букстехуде посвящен данный очерк.

Ключевые слова: Букстехуде, Вирикс, Фюрст, гравюра, иезуиты, Страсти, мистика,
аккомпанированный речитатив, da Capo

Читать полный текст (PDF) →