Автор: Валерий Березин

2012 № 4

Статья обобщает богатый опыт преподавания в Московской консерватории ансамбля духовых инструментов, представляющего собой классический квинтет (флейта, гобой, кларнет, валторна и фагот). Блистательные опусы для этого состава создали П. Хиндемит, Д. Лигети, Э. Вилла-Лобос, Ж.-М. Дамаз, Д. Мийо, Ф. Пуленк, однако в нашей стране музыка для духовых ансамблей не пользуется популярностью и, как следствие, — ​отсутствуют стабильные концертирующие духовые коллективы. В учебной практике, однако, занятия в классе ансамбля духовых инструментов приносят большую пользу и позволяют приобрести такие навыки (исполнительская инициатива, тонкая работа над балансом, штрихами, интонацией и т. д.), которые нельзя выработать, играя в оркестре. Главная же задача преподавателя — ​привить студентам культуру совместного музицирования, дарящего радость и удовольствие. На это должно быть направлено все его педагогическое мастерство.

Ключевые слова: музыкальная педагогика, музыкальная психология, ансамбль духовых инструментов,
артикуляция, интонирование, баланс