Автор: Валентина ХОЛОПОВА

2011 № 4

«Маятник Фуко» для большого ансамбля (2004) В. Тарнопольского адресует слушателей к одноименному роману У. Эко. Обращаясь к спектральной технике, автор музыки преломляет ее по-своему. Оригинальна композиционная идея произведения, с ее модуляцией из ведущей гармонии в ведущий ритм. В статье подробно рассматривается композиция пьесы, делается вывод о полноценности в ней основных элементов музыки —гармонии, ритма, мелодии. С содержательной позиции отмечается присутствие всех трех сторон музыкального содержания: эмоции, изобразительности и символики. Благодаря аллюзиям на Скрябина и Стравинского, доказывается принадлежность к русской музыке

Ключевые слова: Владимир Тарнопольский, «Маятник Фуко», спектральная техника,
новейшая музыка, русская традиция

Читать полный текст (PDF) →