Автор: Марина Карасева

2013 № 3

Основным концептуальным объектом рассмотрения в статье является музыкальный язык и особенности его слухового восприятия. Главным материалом для исследования служат саундтреки к фильмам Тарантино, рассматриваемые в предлагаемом аспекте впервые в публикации на русском языке. Проблематика статьи строится на сочетании музыкально-теоретического, социокультурного и психологического подходов. Автор вводит понятие маркер-пойнтера (от англ. marker — ​«знак», «метка» и pointer — ​«указатель») как коммуникационного и психотехнического приема, выявляет специфику применения данного приема в классической и современной звуковой драматургии. В контексте фильмов Тарантино рассматриваются вопросы стереотипизации, использования цитат и аллюзий, этнической стилизации и особенностей авторского месседжа. По результатам практического эксперимента выявляются и анализируются музыкально-выразительные эффекты полистроя.

Ключевые слова: киномузыка, полистрой, музыкальная стилизация, маркер-пойнтер

Читать полный текст (PDF) →

Видео доклада на конференции: