Автор: Константин Зенкин

2011 № 4

На примере некоторых произведений Листа, в том числе Сонаты си минор, в статье рассматривается специфика романтического формообразования, протекание формы во времени и неоднозначность композиционных функций — в тесной связи с использованием гармонических структур. Представлено существенное нарастание черт «открытой формы» (термин И. А. Барсовой) от произведений центрального периода («Долина Обермана», Соната) к позднему творчеству (симфоническая поэма «От колыбели до могилы», ряд фортепианных пьес). Отмечаются композиционно-временные особенности произведений позднего Листа, вышедшего за пределы романтической поэтики.

Ключевые слова: романтизм, Ференц Лист, фортепианная музыка,
форма как процесс, «открытая» форма

Читать полный текст (PDF) →