Л. Бетховен — Д. Шостакович — В. Рябов —
В. Екимовский

Автор: Татьяна НОВИКОВА
Преподаватель Дзержинского музыкаль­ного колледжа;
аспирантка кафедры тео­рии музыки
Воронежской государствен­ной академии искусств

2014 № 4

В статье исследуются особенности композиторских интерпретаций «Лунной сона­ты» Л.Бетховена, выполненных в Альтовой сонате Д.Шостаковича, «Трех роман­тических пьесах» В.Рябова и Композиции № 60 В.Екимовского. В конце XX века в искусстве полностью изменились отношения «прошлое —современное», «свое — чужое», что привело к появлению сочинений, интерпретирующих шедевры прошло­го. В музыке особой популярностью стала пользоваться «Лунная соната». Созданные на ее основе сочинения, рассмотренные в статье, несмотря на различия в концепци­ях развивают традиции бетховенского опуса. Среди них: особое эмоциональное со­стояние; многослойность смыслов, стилей, форм и жанров; линеарное строение му­зыкальной ткани с характерными полутоновыми сдвигами.

Ключевые слова: традиция, интерпретация, цитата, «Лунная соната», Бетховен,
Шостакович, Рябов, Екимовский, Альтовая соната,
«Три романтические пьесы», Композиция № 60