Глава X. На что следует обращать внимание начинающему
при самостоятельных занятиях

Автор: Иоганн Иоахим Кванц
Перевод и комментарии Екатерины Дрязжиной

 

2012 № 4

Продолжение серии публикаций, в которой представлены разделы флейтовой школы И. И. Кванца, имеющие практическую направленность. В комментариях переводчика указываются те фрагменты предыдущих глав трактата, к которым отсылает читателя Кванц в этом суммирующем разделе, а также проясняются некоторые эстетические и технологические вопросы, в частнос­ти анализируется важное для современной исполнительской практики выражение die Bewegung der Brust.

Ключевые слова: старинная музыка, история исполнительского искусства, барочная флейта,
И. И. Кванц, методика преподавания игры на старинной флейте, украшения,
французская манера исполнения, итальянская манера исполнения,
аппликатура, дыхание