Глава IV. О постановке губ (Embouchure)

Автор: Иоганн Иоахим Кванц
Перевод и комментарии Екатерины Дрязжиной

2011 № 4

Продолжение серии публикаций, в которых представлены разделы флейтовой школы И. И. Кванца, имеющие практическую направленность. В комментариях и послесловии переводчика выявляется специфика требований Кванца к постановке губ исполнителя и к технике извлечения звуков на флейте. Высказываются предположения о том, что могло побудить автора трактата к созданию методы, существенно расходящейся с постулатами других современных Кванцу школ и с принятыми в настоящее время приемами игры на барочной флейте.

Ключевые слова: старинная музыка, история исполнительского искусства,
Иоганн Иоахим Кванц, барочная флейта, амбушюр, Жак Вокансон

Читать полный текст (PDF) →