в Вестминстерском аббатстве и Пантеоне

26, 27, 29 мая и 3 и 5 июня 1784 года,

составленный Чарльзом Бёрни

Автор: Чарльз Бёрни
Перевод и комментарии Анны Лосевой

2010 № 2

Вниманию читателей предлагается продолжение публикации перевода одного из любопытнейших документов в истории музыки Англии, написанного очевидцем этого достопамятного события — английским историком музыки Чарльзом Бёрни (1726–1814). Фестиваль проводился под патронатом короля Георга III и имел широчайший общественный резонанс, поэтому «Отчет…» является ценным историческим документом, дающим возможность живо представить, сколь важное место занимала музыка в общественной жизни Англии конца XVIII века и — главное! — сколь почитаем был сам Гендель, чей столетний юбилей был отмечен праздником обще­го­су­дарст­вен­ного значения. Обладая истинной эрудицией, будучи прекрасно осведомлен обо всех важных событиях в музыкальном мире, Бёрни в то же время имел опыт личного общения с великим композитором. Поэтому несомненный интерес представляют его рассуждения о достоинствах звучавших на фестивале сочинений Генделя и оценки мастерства участвовавших в нем именитых музыкантов, в сравнении с исполнителями генделевской поры. В данном номере журнала печатается фрагмент «Отчета…», повествующий о первых трех днях генделевского фестиваля.

Ключевые слова: Гендель, Бёрни, генделевский фестиваль,
Вестминстерское аббатство, Пантеон, «Мессия».

Читать полный текст (PDF) →