к полувековым итогам развития

музыкально-слухового образования

в России

Автор: Марина Карасева

2010 № 1

Статья посвящена вопросам развития профессионального музыкального слуха в отечественной традиции преподавания сольфеджио. Рассматривается специфика эволюции предмета, выявляются наиболее актуальные проблемы. Они рассматриваются в контексте общих тенденций музыкального восприятия и конкретных российских социокультурных условий. Исторический аспект показан на примерах преподавания сольфеджио в Московской консерватории. Предлагаются пути повышения эффективности музыкально-слухового воспитания — через динамическое сочетание традиций и новаций, а также нахождение новых аспектов взаимосвязи между общим и специальным музыкальным образованием.

Ключевые слова: сольфеджио, музыкальный слух, музыкальное образование,
психология музыкального восприятия, синестезия, креативность,
современная музыка, лингвистика

Читать полный текст (PDF) →