Автор: Константин Зенкин

2013 № 4


Рассматриваются философско-эстетические теории о. Павла Флоренского, Вячеслава Иванова и монаха Андроника (Алексея Лосева), по-новому освещающие понятие прообраза художественной формы в его соотношении с воплощенным образом. Особое внимание уделяется идеям Лосева, осуществившего синтез идей Платона и Бергсона о становящемся, развивающемся прообразе, а также о прообразе как символическом тождестве идеи и материала. Освещается специфика понимания образа, а, с другой стороны, специфика действия семиотики применительно к музыке. В свете отмеченных особенностей музыки рассматриваются явления музыкального авангарда второй половины XX века.

Ключевые слова: христианство, православие, образ, прообраз, имя, эйдос, лик,
икона, форма, музыка,
Флоренский, Вяч. Иванов, Лосев