Автор: Галина ГРИГОРЬЕВА

2014 №1

Статья посвящена итоговому произведе­нию Н. Сидельникова — роману-симфонии для фортепиано соло по мотивам древне­греческих мифов о Тесее в пяти фресках, обобщившему сущностные особенности его мышления и стиля: философичность, рели­гиозность (опус был закончен в последние дни жизни композитора). Уникальный за­мысел воплотился в многочастной цикличе­ской композиции, особых структурах (идея лабиринта), многочисленных аллюзиях как на классическую музыку, так и на опусы Си­дельникова прежних лет. В статье рассмат­риваются особенности тематизма, жанро­вой системы, драматургии, фортепианной фактуры.

Ключевые слова: Николай Сидельников, «Лабиринты»,
стилевой итог творчества, автобиографичность,
лабиринт, программность, аллюзия