Авторы: Ольга Жесткова, Лилия Садыкова

2013 № 4

В статье освещается процесс взаимодействия итальянских и французских традиций оперного пения во французской «большой» опере. Оперы Россини и его взгляды на вокальное искусство сыграли огромную роль в становлении вокально-регистровой диспозиции и сценических амплуа французской оперы конца двадцатых–тридцатых годов XIX века. Характеризуется сценическая деятельность певиц И. Кольбран, Дж. Пасты, Л. Чинти-Даморо, Ж. Дорюс-Гра и К. Фалькон, которые исполняли вокальные партии в операх Россини и Мейербера. Получив вокальное образование у итальянских педагогов, они привнесли в «большую» оперу колоратурный блеск итальянского bel canto, успешно соседствовавший с декламационной выразительностью французского стиля пения.

Ключевые слова: «большая» опера, вокальное искусство, сопрано, примадонна,
колорированное пение, драматическая выразительность,
вокально-сценическое амплуа