Автор: Григорий Лыжов

2012 №3

…Открывается дверь, и Инна Алексеевна Барсова входит в конференц-зал, или на собрание кафедры, или на заседание ученого совета, или просто в класс, где она ведет индивидуальные занятия по чтению партитур. Если представить себе, что в момент ее появления сама собой должна была бы зазвучать некая музыка, то —  какая именно? И. Г. Соколов высказал мнение, что это —  начало Четвертой симфонии Малера. Во всяком случае (даже если вспомнить обо всех титулах и званиях юбиляра) это точно не помпезная интрада к монтевердиевскому «Орфею» (анализу которой уделено место в барсовских «Очерках по истории партитурной нотации»), но скорее следующий за ней окрашенный в теплые тембровые оттенки струнных ритурнель, что предваряет в опере появление аллегорической фигуры Музыки.