Автор: Василиса Бойкова

2012 № 4

Статья посвящена проблемам современной виолончельной техники, формирование которой началось в середине XX века. В ней представлены и систематизированы новые приемы — ​как уже широко применяемые композиторами к настоящему моменту, так и только входящие в употребление, иногда еще не до конца изученные с акустической точки зрения. Также в статье рассматриваются особенности нотации этих новых приемов, прослеживается их преемственность по отношению к технике, сложившейся в классико-романтичес­кой школе, определяются основные источники внешних влияний на развитие виолончельного исполнительства (такие как джаз, восточная импровизация, приемы игры на других класических инструментах) во второй половине прошлого столетия, ставится вопрос о необходимости создания целостной методологии преподавания современного виолончельного искусства. Особый интерес данная статья может представлять для композиторов и исполнителей на струнно-смычковых инструментах.

Ключевые слова: расширенные виолончельные техники, методология преподавания современного виолончельного искусства, нотация, Кайя Саариахо, Фаусто Ромителли, Джордж Крам