на примере анализа

I и II частей кантаты

«Il Canto sospeso»

Автор: Ольга Пузько

2010 № 2

В статье рассматривается сериальный метод композиции Луиджи Ноно, представителя «дармштадтской школы», одного из лидеров послевоенного музыкального авангарда, наряду с К. Штокхаузеном и П. Булезом. На примере двух первых частей кантаты „Il Canto sospeso“ демонстрируются оригинальные особенности претворения этого метода, нашедшие применение в целом ряде произведений Ноно 1950-х годов. К наиболее характерным из них относится организация ритмического параметра, играющая ведущую роль в образовании музыкально-синтаксических структур.

Ключевые слова: сериальная техника, сериальный метод, Ноно, 
западноевропейская музыка второй половины XX века,
анализ музыкальных произведений,
теория современной композиции

Читать полный текст (PDF) →