К ПРОБЛЕМЕ РЕГИО­НАЛЬНОЙ ТРАДИЦИИ

Автор: Виталий Жданов

2014 № 2

В статье рассматриваются духовные концерты композиторов второй половины XVII века, работавших в трех крупнейших центрах северной Г ермании — Г амбурге, Дан­циге и Любеке. Показываются особенности организации церковной музыки в этих городах, выявляются факторы, повлиявшие на стиль духовных произведений. На основе анализа сочинений — как опубликованных, так и расшифрованных автором статьи по рукописям из собрания Г. Дюбена — дается сравнительная характеристика творчества избранных авторов — М. Векмана и К. Бернхарда (Гамбург) К. Фёрстера и Б. Эрбена (Данциг), Ф. Тундера и Д. Букстехуде (Любек) — которая свидетельству­ет о перспективности изучения вокально-инструментальных жанров церковной му­зыки северонемецкого региона как совокупности локальных традиций, а не как еди­ной композиторской «школы».

Ключевые слова: Северная Германия, духовный концерт, Гамбург,
Данциг, Любек, музыка барокко, К. Бернхард,
Д. Букстехуде, М. Векман, Ф. Тундер,
К. Фёрстер, Б. Эрбен