Памятные даты 2011 года: Малер (1860–1911)

Инна Барсова, Даниил Петров
К истории постановки «Демона» А. Г. Рубинштейна в Венской придворной опере: краткая переписка Густава Малера с Мариинским театром

Из истории западноевропейской музыки

Сергей Лебедев
О методе и стиле раннего Боэция (на материале «Музыки» и «Арифметики»)

Екатерина Антоненко
Венецианский мотет XVIII века: поэтика забытого жанра

История музыки в документах

Александра Максимова
Музыкальные жанры в трактате Фабрицио Карозо «Благородство дам» («Nobiltà di Dame», 1600)

Фабрицио Карозо да Сермонета. «Благородство    дам»
Перевод    и    комменатрии    Александры    Максимовой

Екатерина Дрязжина
«Опыт руководства по игре на поперечной флейте» и его автор

Иоганн Иоахим Кванц. Опыт руководства по игре на поперечной флейте
Введение. О качествах, требующихся тому, кто хочет посвятить себя музыке
Глава I. Краткая история и описание поперечной флейты
Глава II. О постановке и о расположении пальцев
Глава III. 
Об аппликатуре и звукоряде флейты
Перевод и комментарии Екатерины Дрязжиной

Отчет о музыкальных представлениях в память о Генделе в Вестминстерском аббатстве и Пантеоне 26, 27, 29 мая и 3 и 5 июня 1784 года, составленный Чарльзом Бёрни
Перевод и комментарии Анны Лосевой

Анна Лосева
Фестиваль памяти Генделя на страницах прессы

Музыка и кино

Константин Рычков
«Звездные войны» Лукаса–Уильямса: Gesamtkunstwerk возвращается?

Музыка и эстетика

Елена Ровенко
Искусство Клода Дебюсси и Одилона Редона в контексте «философии времени» Анри Бергсона