Памятные даты 2011 года:

Ф. Лист (1811–1866)

Константин Зенкин
О подвижности структур в произведениях Листа: от романтической формы-процесса к «открытой форме»

Елена Шабшаевич
Московская гастроль Листа

А. Аренский (1861–1906)

Ярослава Кабалевская
«Лебединая песня» А. Аренского – музыка к пьесе Шекспира «Буря»

Юбилей: С. Губайдулина (1931)

Григорий Лыжов
«Появление ткани». К проблеме лада в партите С. Губайдулиной «Семь слов»

Ирина Великовская
Соната «Радуйся!» для скрипки и виолончели Софии Губайдулиной: диалог с философией Григория Сковороды

Николай Зенкин
«Революционная» новизна и несокрушимый традиционализм: заметки о Концерте для фагота и низких струнных Софии Губайдулиной

Из истории западноевропейского музыкального барокко

Марина Чебуркина
Эволюция французского органостроения от Возрождения к барокко

Александр Великовский
«Гольдберг-вариации» И. С. Баха. Очерк III. К истории интерпретаций и истолкований

История музыки в документах

Иоганн Иоахим Кванц. Опыт руководства по игре на поперечной флейте
Глава IV. О постановке губ (Embouchure)

Перевод и комментарии Екатерины Дрязжиной

Проблемы музыкальной медиевистики

Юлия Москва
Григорианская модальность и формообразование (на материале францисканских рукописных книг градуалов)

Творчество современных отечественных композиторов

Валентина Холопова
Новации – интуиция – смысл: «Маятник Фуко» Владимира Тарнопольского

Прошлое и настоящее отечественной музыкальной педагогики

Вторая сессия научного совета по проблемам истории музыкального образования. Информационное письмо

Иван Старостин
Танеев-учитель

Интервью

Инна Барсова: «Могу пожелать одного: не переставать удивляться…»
С профессором Московской консерватории, доктором искусствоведения Инной Алексеевной Барсовой беседует Валерий Березин