МАТЕРИАЛЫ КОНФЕРЕНЦИИ «ЮБИЛЕЙ ШЕДЕВРА: К СТОЛЕТИЮ “ВЕСНЫ СВЯЩЕННОЙ” И. Ф. СТРАВИНСКОГО»

«ВЕСНА СВЯЩЕННАЯ» И ПРОБЛЕМЫ ТЕОРИИ МУЗЫКИ

Северин Нефф
«Весна священная», опыт неслышания: теория Шёнберга, запись Лейбовица
Перевод Татьяны Верещагиной под редакцией Константина Рычкова и Марины Насоновой.
Перейти к аннотации→   Читать полный текст (PDF) →

Морин Карр
Стравинский на перепутье после «Весны священной»: Песня механического соловья
(1 августа 1913 года)
Перевод Татьяны Верещагиной.
Перейти к аннотации→   Читать полный текст (PDF) →


«ВЕСНА СВЯЩЕННАЯ» И КУЛЬТУРА НАЧАЛА ХХ ВЕКА

Тамара Левая
«Весна священная» и метаморфозы русского скифства.
Перейти к аннотации→   Читать полный текст (PDF) →

Ирина Сироткина
Кто придумал «Весну»?
Перейти к аннотации→   Читать полный текст (PDF) →

Алла Баева
«Весна священная»: штрихи к портрету Стравинского-режиссера.
Перейти к аннотации→   Читать полный текст (PDF) →

 

ИЗ ИСТОРИИ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ МУЗЫКИ

Маргарита Тимофеева
Об «инструментовке» в скоморошьих сказках из сборника Г. М. Науменко.
Перейти к аннотации→   Читать полный текст (PDF) →

 

ВОПРОСЫ ТЕОРИИ

Юрий Захаров
На пути к новым методам анализа тональной мелодии (песни Ф. Шуберта).
Перейти к аннотации→   Читать полный текст (PDF) →

Сергей Лебедев
Послание Гвидо: знакомый текст о незнакомом распеве.
Перейти к аннотации→   Читать полный текст (PDF) →

Анна Булычева
Могут ли «попевки» быть «бородинскими»?
О возможности применения термина «попевка» к композиторской музыке Нового времени.
Перейти к аннотации→   Читать полный текст (PDF) →

ВОПРОСЫ ИСПОЛНИТЕЛЬСТВА

Ольга Сайгушкина
Шуман и Лист: две версии Шестого каприса Паганини.
Перейти к аннотации→   Читать полный текст (PDF) →