Автор: Игорь Евлампиев
Доктор философских наук,
профессор Института философии
Санкт-Петербургского государственного
университета.

199034, Санкт-Петербург,
Менделеевская линия, д. 5

2015 № 3

                                Аннотация
В статье анализируется эстетика, возникшая в русской философии всеединства под влиянием не мецкой философии (Фихте, Шеллинг, Гегель). Согласно эстетической концепции В. С. Соловьева, предмет получает статус художественного объекта в том случае, если в нем обнаруживается предвосхищение будущего всеединого, абсолютно цельного состояния мира. В концепции С. Л. Франка Абсолют-всеединство понимает ся не как конечное состояние мира, а как его постоянное основание. Оно очевидно человеку в себе самом, но в природных объектах скрыто. Искусство способно
так представить предмет природы, что в нем становится видно абсолютное основание всего существующего. Согласно эстетике Франка, искусство обязательно обладает мистической, религиозной глубиной.

Ключевые слова: философия всеединства, Владимир Соловьев,
Семен Франк, эстетика, религиозный смысл искусства