Автор: Лилит Епремян
Кандидат искусствоведения,
доцент Ереванской государственной
консерватории имени Комитаса
Армения, 0001, Ереван, ул. Саят-Новы, 1а

2015 № 3 (22)

                               Аннотация

В статье предпринята попытка переоценить роль так называемого «постхачатуряновского поколения» армянских композиторов с точки зрения его верности традициям А. И. Хачатуряна. На примере Струнного квартета («Тема с вариациями») Э. Мирзояна (1947) и на основе приведенного фактологического материала (писем, отчетов) показано, что в период стажировки в стенах Дома культуры Армeнии в Москве группа молодых композиторов под руководством Г. И. Литинского была сознательно нацелена на поворот к комитасовским принципам музыкального мышления, которые противопоставлялись хачатуряновскому подходу. Дух идей «шестидесятничества» стал впервые ощутим, в частности, в творчестве Э. Мирзояна, которое обозначило резкую смену ориентиров в истории армянского музыкального искусства.

Ключевые слова: «постхачатуряновское поколение», комитасовские традиции, армянская «пятерка», музыка Востока и Запада, «шестидесятничество» в армянской музыке