(Голос в инструментальных сочинениях Николая Корндорфа)

Автор: Евгения Чигарева

2012 № 1

Особое использование человеческого голоса в творчестве Корндорфа: пение без слов одного из исполнителей-инструменталистов как превышение достигнутого уровня выразительности и выход за пределы возможного, — рассматривается в контексте характерного для композитора синтеза техник и музыкально-языковых приемов различной жанровой природы. Материалом анализа послужили Пассакалия для виолончели соло (1997) и «речевая композиция» «Welcome!» для женского хора и инструментов (1995). Голос в инструментальных сочинениях Кондорфа — это символ Слова, обращения, послания, не выразимого на вербальном языке и относящегося к «невербальной семантике». Интонация-слово Корндорфа стоит в одном ряду с такими явлениями в творчестве композитора, как интонация-тембр (особый, сонористический план) и интонация-жест (в случае использования инструментального театра).

Ключевые слова: Николай Корндорф, синтез, голос, слово, невербальная семантика, интонация

Читать полный текст (PDF) →