Автор: Марина Карасева

2014 № 3

Модификация виртуального пространства, возникшая на современном этапе его развития,— Web 2.0
(обозначение предложено Тимом О’Рейли)— открывает новые широкие возможности для коммуникации музыкантов, в том числе в рамках педагогического процесса. В статье описывается структура Web 2.0 и показывается влияние ее сервисов на музыкальную практику, в частности, на возникновение новых моделей профессионально-образовательного общения. Отмечаются ускорение профессиональных контактов, появление новых форм академического общения (в том числе дистанционных форм обучения), доступность учебных пособий, нот и музыкальных записей, возросшая благодаря их размещению в сети, возможность открытого публичного обсуждения проблем музыкального искусства и музыкального образования на специализированных форумах. Современные
студенты хорошо владеют компьютерными технологиями и свободно пользуются богатым потенциалом Web 2.0, чего нельзя сказать о многих педагогах старой профессиональной школы, у которых переход образования на новые технологии порождает ряд психологических проблем. Преодолевая их, следует иметь в виду, что в любые времена талант педагога состоит в том, чтобы не просто дать студенту сумму знаний, но научить его самостоятельно мыслить и ориентироваться в меняющейся информационной среде. А технологии Web 2.0 лишь актуализируют этот педагогический подход.

Ключевые слова: Web 2.0, компьютерные технологии, музыкальная педагогика,
музыкальное
образование, информационная среда,
новые формы академического общения, дистанционное обучение

Читать полный текст (PDF) →