Автор: Екатерина Антоненко

2011 № 3

Жанр сольного мотета XVIII века, возрождающийся в наши дни из забвения, был непременным атрибутом праздничного богослужения в церквях при венецианских «консерваториях» (Ospedali). Тем не менее, несмотря на свою невероятную популярность, этот жанр подвергался критике современников, а в дальнейшем исследователей. В статье предложена трактовка жанра венецианского мотета XVIII века в контексте культуры его эпохи. С целью разобраться в правомерности нападок на жанр сольного мотета, мы проследили его связь с исполнительской практикой своего времени и рассмотрели проблему «двойного смысла» текстов, проанализировав мотет Б. Галуппи «A rupe alpestri ad vallem».

Ключевые слова: сольный мотет, венецианская музыка, исполнительская практика, риторика, Галуппи

Читать полный текст (PDF) →