Алла Баева
Доктор искусствоведения,
профессор Российского университета театрального искусства — ГИТИС,
ведущий научный сотрудник Государственного института искусствознания

2015 №1

Аннотация

В статье феномен «Весны священной» рассматривается в пространстве театра И. Стра­винского, в параллелях и пересечениях с другими музыкально-сценическими произ­ведениями композитора с точки зрения их режиссерской направленности. В том или ином аспекте режиссерские намерения композитора обнаруживаются практически на всех этапах работы — в сценарии и либретто, в драматургии, в решении отдельных мизансцен, в выборе средств музыкальной выразительности, а также в разного рода пояснениях, содержащихся в литературном и эпистолярном наследии композитора.

Ключевые слова: Стравинский, музыкальный театр, композитор-режиссер