Автор: Елена Зинькевич 
Доктор искусствоведения,
профессор Национальной музыкальной академии
Украины (НМАУ) им. П. И. Чайковского.
Зав. кафедрой истории музыки
этносов Украины и музыкальной критики
01001 Киев,
ул. Архитектора Городецкого, 1–3/11
Украина

2015 № 3 (22)

                                         Аннотация
Украина в судьбе «Весны священной» представлена, во-первых, — Устилугом, где писалась «Весна». Сейчас он вместе с Луцком — своеобразный Стравинский-центр» с ежегодными конференциями и фестивалями.
Второй «сюжет» — украинские фольклорные истоки «Весны», косвенные подтверждения которых дает третий «сюжет» — воздействие балета Стравинского на творчество украинских композиторов. В качестве примера рассмотрено родство балета «Ольга» Е. Станковича с «Весной священной» Стравинского. Этот типичный случай тождества в несходном интересен и тем, что музыка Станковича выросла из украинского фольклора.
Среди сценических интерпретаций «Весны» в Украине выделяется постановка Раду Поклитару (Киев, 2002).

Ключевые слова: Стравинский, Украина, Устилуг, фольклор