Автор: Джеймс Вьежбицки
Перевод Дарьи Седовой

 2013 № 3

В статье предлагается новая концепция восприятия звукового пространства фильма в качестве упорядоченной шумовой партитуры — ​своего рода конкретной музыки. Логичность пропорций, а также общие закономерности развития, присущие такого рода шумовому саундтреку, можно рассматривать как результат продуманной творческой работы. Подробный анализ «Дней жатвы» Терренса Малика подтверждает идею о том, что сформулированное Кейджем понятие «организация звука» в полной мере применимо к саундтрекам фильмов, где диалоги по воле режиссера могут отходить на второй план.

Ключевые слова: киномузыка, конкретная музыка, саундтрек, золотое сечение, «Дни жатвы», Терренс Малик, Сен-Санс, Джон Кейдж