В статье рассматривается роль авангардной техники в музыкальном языке Николая Корндорфа на примере «Confessiones» для 14 инструментов и магнитофонной записи (1979). Отношение Корндорфа к авангарду было непростым, но в определенных случаях он использует приемы авангардной техники. Так, в центральном разделе «Confessiones» соединяются атональность, хроматика, микрохроматика, алеаторика, сонорика. Крайние разделы близки к русскому народному музицированию. В результате создается драматургия волны, типичная для музыкального мышления Корндорфа. Синтез различных технических приемо — характерная черта музыкального языка композитора, определяющая его индивидуальный стиль.
1. Михайлов А. В. Из лекций // А. В. Михайлов. Обратный перевод. Русская и западно-европейская культура: проблемы взаимосвязей / сост., подг. текста и комм. Д. Р. Петрова и С. Ю. Хурумова. М.: Языки русской культуры, 2000. С. 669–804. (Язык. Семиотика. Культура).
2. Михайлов А. В. Поворачивая взгляд нашего слуха // Михайлов А. В. Языки культуры. Учебное пособие по культурологии / ред. совет: В. И. Бахмин, Я. М. Бергер, Е. Ю. Генина, Г. Г. Дилигенский, В. Д. Шадриков. М.: Языки русской культуры, 1997. С. 853–870.
3. Николай Корндорф. Материалы. Статьи. Воспоминания / ред.-сост. Е. А. Николаева, И. В. Вискова, Г. Ю. Аверина. М.: Научно-издательский центр «Московская консерватория», 2015. 293 с.
4. Шульгин Д. И. Признание Эдисона Денисова. По материалам бесед. М.: Композитор, 1998. 415 с.
5. Dixon G. Polystylism as dialogue: Interpreting Schnittke through Bakhtin // Schnittke Studies / ed. by Gavin Dixon. New York: Routledge (Taylor & Francis Group), 2017. P. 73–99.
6. Rexroth T. Sonnenaufgang. Der russische Komponist Nikolai Korndorf (1947–2001) // Musik Texte 91 (November 2001). S. 15–20.