На основе разнообразных старинных и современных источников предпринята попытка реконструкции биографии известного композитора и фортепианного педагога Ивана Прача (ок. 1750–1818). Подробно освещаются его контакты в музыкальной среде Санкт-Петербурга конца XVIII — начала XIX веков, а также клавирное и камерно-инструментальное творчество, в том числе приводятся новые сведения о трех наиболее масштабных сочинениях: Фанданго для клавира, Большой сонате для виолончели и клавира, транскрипции фортепианного квартета В. А. Моцарта Es-dur K. 493 для двух клавиров. В качестве приложения к статье впервые публикуется подробный список сочинений Прача, включающий в себя информацию о всех обнаруженных на сегодняшний день произведениях композитора.
Благодарности
Авторы выражают благодарность за помощь в подготовке статьи доктору искусствоведения А. В. Лебедевой-Емелиной (Государственный институт искусствознания); доктору искусствоведения И. Е. Путятину (Московский архитектурный институт); доктору филологических наук К. Ю. Лаппо-Данилевскому (Институт русской литературы РАН); профессору О. В. Мартыновой, кандидату искусствоведения И. В. Брежневой, И. З. Ториловой (Московская государственная консерватория); А. С. Кривцовой (Российский национальный музей музыки); Г. В. Копытовой (Российский институт истории искусств); И. Ф. Безугловой (Российская национальная библиотека); С. Д. Дзюбанову (Дом-музей Г. Р. Державина).