Learning the Modal and Rhythmic Patterns of Non-European Music: The New Opportunities from Mobile Applications

Изучение модальных и ритмических паттернов неевропейской музыки: новые возможности мобильных приложений
Аннотация

Целью данной работы является раскрытие новых методических возможностей развития музыкального слуха на материале этнических ладовых и ритмических моделей средствами современных электронных устройств в сфере музыкального образования. Основу музыковедческого  и методического анализа составляют мобильные приложения для смартфонов и планшетов. В качестве ритмического и мелодического материала этих приложений используется традиционная этническая музыка Индии, Ирана, Китая и других неевропейских стран. Большая часть отобранных и проанализированных приложений может быть успешно использована в академических курсах тренировки слуха на среднем и высшем уровнях музыкального образования. Показаны конкретные методические возможности этнических музыкальных инструментов-имитаторов, а также приложений-тезаурусов (модальных и ритмических) для тренировки слуха в пентатонических, смешанных диатонических и симметричных ладовых гаммах, микрохроматических интонациях, а также для тренировки синкоп и неравномерно-акцентной ритмики.

Использованная литература

1. Auer, Michael E., and Thrasyvoulos Tsiatsos, eds. 2018. Interactive Mobile Communication Technologies and Learning: Proceedings of the 11th IMCL Conference. Cham: Springer.

2. Bense, Arne, Martin Gieseking, and Bernhard Müssgens, eds. 2015. Musik im Spektrum technologischer Entwicklungen und Neuer Medien: Festschrift für Bernd Enders. Osnabrück: Electronic Publishing.

3. Brainin, Valeri. 2008. “Employment of Multicultural and Interdisciplinary Ideas in Ear Training (‘Microchromatic’ Pitch. ‘Coloured’ Pitch).” In Proceedings: International Society for Music Education 28th World Conference: 20–25 July, 2008: Bologna, Italy, peer-reviewed selection of full papers presented at an international music education conference, edited by Wendy L. Sims, Channing Paluck, 53–58. Perth, Western Australia: International Society for Music Education. http://www.academia.edu/5921708/Graphics_and_ear-training_English.

4. Brown, Andrew R. 2007. Computers in Music Education: Amplifying Musicality. New York: Routledge.

5. Brown, Andrew R. 2015. Music Technology and Education: Amplifying Musicality. 2nd edition. New York; London: Routledge.

6. Brown, Thomas A. 1984. Afro-Latin Rhythm Dictionary: A Complete Dictionary for All Musicians. New York: Alfred Publishing.

7. Dorfman, Jay. 2021. Theory and Practice of Technology-Based Music Instruction. New York: Oxford University Press.

8. Elleithy, Khaled, and Tarek Sobh, eds. 2015. New Trends in Networking, Computing, E-learning, Systems Sciences, and Engineering. Cham: Springer.

9. Gopinath, Sumanth, and Jason Stanyek, eds. 2014. The Oxford Handbook of Mobile Music Studies, in 2 vols. New York: Oxford University Press.

10. Karaseva, Marina V. 2016. “‘Augmented Reality’ in the Work of a Teacher-Musician.” Nauchnyy vestnik Moskovskoy konservatorii / Journal of Moscow Conservatory 7, no. 2 (June): 140–83. (In Russian).

11. Karaseva, Marina V. 2010. “Apple Store i sol’fedzhio: novye programmnye vozmozhnosti razvitiia muzykal’nogo slukha [Apple Store and Solfeggio: New Software Opportunities for the Development of Musical Ear].” In Sovremennye audiovizual’nye tekhnologii v khudozhestvennom tvorchestve i vysshem obrazovanii [Modern Audiovisual Technologies in Art and Higher Education], materials of the II All-Russian scientific and practical conference, March 27, 2010, edited by Elena A. Polekhina, 43–44. St. Petersburg: Saint-Petersburg University of Humanities and Social Sciences. (In Russian).

12. Karaseva, Marina V. 2017. “Vospityvaya muzykal’nyу slukh i etnicheskuyu tolerantnost’: novye vozmozhnosti primeneniya mul’timediynykh mobil’nykh prilozheniy na urokakh sol’fedzhio [Developing an Ear for Music and Ethnic Tolerance: New Opportunities for Using Multimedia Mobile Applications in Solfeggio Lessons].” In Iskusstvo kak fenomen kul’tury: traditsii i perspektivy [Traditions and Perspectives of Art as a Cultural Phenomenon], collected articles, edited by Yankelika I. Sushkova-Irina, Mariya A. Kazachkova, Elena V. Klochkova, 120–33. Moscow: Maimonides State Classical Academy. (In Russian).

13. Karaseva, Marina V. 2017. “Ethnic Ear-Training of the Digital Century.” Zhurnal Obshchestva teorii muzyki [Journal of the Music Theory Society], no. 3.
http://journal-otmroo.ru/sites/journal-otmroo.ru/files/2017_4%2820%29_4_Karaseva_Ethnic_ear.pdf. (In Russian).

14. Karaseva, Marina V. 2010. “iSOLF: Sovremennoe sol’fedzhio v tsifrovom veke [iSOLF: Modern Solfeggio in the Digital Age]”. In Innovatsionnye teorii i tekhnologii obrazovaniya v sovremennom polikul’turnom prostranstve Kazakhstana [Innovative theories and technologies of education in the modern multicultural space of Kazakhstan], materials of the international scientific and practical conference, May 14–15, 2010, edited by Gul’nar T. Alpeisova, Kamila K. Dosanova, 7–10. Astana: L. N. Gumilev Eurasian National University. (In Russian).

15. Matyakubova, Svetlana. 2013. Makomnoe sol’ fedzhio [Macom Solfeggio], teaching aid. Tashkent: Musiqa. (In Russian).