Луиджи Даллапиккола: Три лауды (1936–37)

Аннотация

Л. Даллапиккола — один из крупнейших композиторов ХХ века, первый итальянский музыкант, освоивший додекафонию. Существенно, что это произошло в неразрывной связи с национальными традициями. В то же время в творческой биографии композитора знаменательными были его соприкосновения с искусством Шёнберга, Берга, Веберна, о чем он оставил важные для историков воспоминания.
«Три лауды» Даллапикколы концентрируют в себе образы и эмоциональные состояния, присущие старинному итальянскому жанру, что помогло композитору найти выразительные средства, которые будут присутствовать далее во многих его сочинениях.

Использованная литература

1. Гаспаров М. Л. Очерк истории европейского стиха. М.: Фортуна Лимитед, 2003. 272 с.
2. Даллапиккола Л. О путях додекафонии (пер. и коммент. Е. Дубравской) // Композиторы о современной композиции. Хрестоматия. М.: НИЦ «Московская консерватория», 2009. С. 50–68.
3. Данилюк Л. Луиджи Даллапиккола и его опера «Ночной полет» // Музыка и современность. Вып. 10. М.: Музыка, 1976. С. 151–186.
4. Денисов Э. Оперы «Узник» и «Улисс» Луиджи Даллапикколы // Свет. Добро. Вечность. Памяти Эдисона Денисова: Статьи. Воспоминания. Материалы / Ред.-сост. В. Ценова. М.: Московская гос. консерватория, 1999. С. 84–101.
5. Интервью с Луиджи Даллапикколой // Советская музыка. 1967. №4. С. 129–131.
6. Кириллина Л. В. Итальянская опера первой половины ХХ века. М.: ВНИИ искусствоведения, 1996. 231 c.
7. Махов А. Е. Лауда // Литературная энциклопедия терминов и понятий. М.: Интелвак, 2001.
8. Оветт А. Итальянская литература. М.: Гос. издательство, 1922. 356 c.
9. Сент-Экзюпери А. Избранное. Л., 1977.
10. Bertoni G. Beihefte für romanische Philologie, XX. Halle. 1909.
11. Dallapiccola L. A proposito delle «Due liriche di Anacreonte» // Dallapiccola L. Parole e musica / a cura di F. Nicolodi. Milano: Il Saggiatore, 1980. Р. 440–442.
12. Dallapiccola L. Anton Webern «Das Augenlicht», «Variazioni» op. 27, «Quartetto» op. 28 // Dallapiccola L. Parole e musica / a cura di F. Nicolodi. Milano: Il Saggiatore, 1980. Р. 225–229.
13. Dallapiccola L. Incontro con Anton Webern (Pagine di diario, 1935–1945) // Dallapiccola L. Parole e musica / a cura di F. Nicolodi. Milano: Il Saggiatore, 1980. Р. 230–236.
14. Dallapiccola L. «Job» // Dallapiccola L. Parole e musica / a cura di F. Nicolodi. Milano: Il Saggiatore, 1980. Р. 443–447.
15. Dallapiccola L. Pagine di diario // Dallapiccola L. Parole e musica / a cura di F. Nicolodi. Milano: Il Saggiatore, 1980. Р. 194–206. 
16. Dallapiccola L. Ricordo di Hermann Scherchen // Dallapiccola L. Parole e musica / a cura di F. Nicolodi. Milano: Il Saggiatore, 1980. Р. 171–178.
17. Dallapiccola L. Sulla strada della dodecafonia // Dallapiccola L. Parole e musica / a cura di F. Nicolodi. Milano: Il Saggiatore, 1980. Р. 448–463. 
18. Helm E. Luigi Dallapiccola in einem unveröffentlichten Gespärch // Melos: Zeitschrift für neue Musik, II, N. 6, Nov.-Dec. 1976. S. 469-471.
19. Kämper D. Luigi Dallapiccola. La vita e l’opera. Sansoni Editore, 1985. 353 p.
20. Ruffini M. L’opera di Luigi Dallapiccola. Catalogo ragionato. Milano. Suvini Zerbоni. 2002. 542 p.
21. Sablich S. Luigi Dallapiccola. Palermo. L’Epos. 2004. 241 р.
22. Vlad R. Luigi Dallapiccola. Milano. Suvini Zerbоni. 1957. 62 p.