В 1965 году в Большом театре состоялась первая в СССР постановка «Весны священной». Хореографы Н. Касаткина и В. Василёв написали свое либретто, соединив музыкальную форму сюиты с сюжетным балетом. Спектакль имел жесткий драматургический каркас. Постановщики сохранили и развили тему язычества славянских народов, заложенную И. Стравинским. Хореография спектакля была основана на классическом танце, соединенном с другими пластическими системами. Главным стал синтез классического танца с элементами народного танцевального фольклора. Была использована пальцевая техника (танец на пуантах). Главный герой балета Касаткиной и Василёва — Пастух — стал одним из героев нового типа 1960-х годов.
1. Березкин В. И. Художник в советском балете // Советский балетный театр. 1917–1967. М.: Искусство, 1976. С. 291–350.
2. Вершинина И. Ранние балеты Стравинского. М.: Наука, 1967. 223 с.
3. И. Стравинский — публицист и собеседник. Сост., текстологич. ред., комм., закл. статья и указатели Виктора Варунца. М.: Советский композитор, 1988. 504 с.
4. Игорь Стравинский: композитор. (Igor Stravinsky: Composer) Документальный фильм. Режиссер Янош Дарваш. Германия — Швеция. 2001. 53’.
5. Голубин В. Нина Сорокина и Юрий Владимиров // Советский балет. 1988. № 1. С. 9.
6. Касаткина Н., Василёв В. Балетмейстер и исполнитель // Театр. 1968. № 3. С. 10–11.
7. Красовская В. В середине века (1950–1960-е годы) // Советский балетный театр. 1917–1967. М.: Искусство, 1976. С. 218–290.
8. Шереметьевская Н. Длинные тени. О времени, о танце, о себе. Записки историка балета и балетного критика. М.: Редакция журнала «Балет», 2007. 448 с.