4D-модель голливудской киномузыки

Аннотация

Принятая в США практика создания музыки к фильму имеет ряд отличительных черт, связанных как со спецификой работы композитора и его многочисленных сотрудников в системе коммерческого кинопроизводства, так и с многоликостью самого продукта под названием «киномузыка». В статье последовательно анализируются четыре формы существования киномузыки (кинопартитура, саундтрек, компонент медиатекста и концертные аранжировки); сравниваются композиторские эскизы, оркестровки и аранжировки отдельных тем; освещается концертная «судьба» некоторых кинопартитур, а также — ​нынешнее состояние источников киномузыки.

Использованная литература

1. Деникин А. А. Звуковой дизайн в кинематографе и мультимедиа: учебное пособие. М.: ГИТР, 2012. 394 с.

2. Рычков К. «Звездные войны» Лукаса-Уильямса: Gesamtkunstwerk возвращается? // Научный вестник Московской консерватории. 2011. № 3. С. 177–193.

3. Adorno T. (With the assistance of George Simpson) On popular music // Studies in Philosophy and Social Science. Vol. IX (1941). P. 17–48.

4. Bell D. A. Getting the Best Score for Your Film: A Filmmakers’ Guide to Music Scoring. L. A.: Silman-James Press, 1994. 112 p.

5. Bernstein C. H. Film Music and Everything Else. Beverly Hills, California: Turnstyle Music, 2000. 131 p.

6. Cooke M. A History of Film Music. 4th printing. Cambridge; N. Y.: Cambridge University Press, 2011. 584 p.

7. Elley D. The film composer. Miklós Rózsa // Films and Filming. 1977. May, 23.

8. Goldmark D. Introduction // Beyond the Soundtrack: Representing Music in Cinema / ed. by D. Goldmark, L. Kramer, R. D. Leppert. Berkeley: University of California Press, 2007. P. 1–12.

9. The Hollywood Film Music Reader / ed. by Cooke M. 2010. N. Y.: Oxford University Press, 2010. 382 p.

10. Horn D. Some Thoughts on the Music in Popular Music // The Musical Work: Reality or Invention? / ed. by M. Talbot. Liverpool: Liverpool University Press, 2000. P. 14–34.

11. Karlin F., Wright R. On the Track: A Guide to Contemporary Film Scoring. 2nd e d., rev. N. Y.; L.: Routledge, 2013. 560 p.

12. McGann J. A Critique of Modern Textual Criticism. Chicago: University of Chicago Press, 1983. 146 p.

13. Mermelstein D. In Hollywood, Discord on What Makes Music // The Routledge Film Music Sourcebook / ed. by J. Wierzbicki, N. Platte, C. Roust. N. Y.; L.: Tailor & Francis, 2012. P. 278–281.

14. Pool J. G., Wright H. S. A Research Guide to Film and Television Music in the United States. Lanham, Maryland; Toronto; Plymouth, UK: Scarecrow Press, 2011. 174 p.

15. Robertson P. Film Facts. N. Y.: Billboard Books, 2001. 256 p.

16. Rosar W. H. Film Music — What’s in a Name? // The Journal of Film Music. Vol. I (2002). № 1. P. 1–18.

17. Thomas T. Film Score: The View from the Podium. N. J.: A. S. Barnes, 1979. 266 p.

18. Winters B. Catching Dreams: Editing Film Scores for Publication // Journal of the Royal Musical Association.
Vol. 132 (2007). P. 115–140.