В консерваторской аудитории идет лекция по истории зарубежной музыки. Внезапно сосредоточенная тишина взрывается аплодисментами… Для большинства студентов лекции Виолетты Николаевны становятся открытием. Музыка древнего Востока и современный азиатский музыкальный авангард — новые музыкальные миры, постижение которых означает постижение себя и своей культуры в ином художественном контексте, обогащение музыкального слуха, открытие неизведанных глубин музыкального языка.
Современная ориенталистика включает в себя сложную сеть направлений, дисциплин, методов, в изобилии же материала можно легко потеряться. Вступающему на путь научного исследования необходима не просто помощь специалиста: нужен Учитель — мудрый наставник и своего рода «медиум», теоретик и практик, глубокий знаток материала, «чувствующий» Восток, и при этом по-современному универсально мыслящий. Виолетта Николаевна — из таких учителей. Ее ценнейшим качеством является умение быть «проводником», мягко, деликатно, терпеливо ведущим ученика по тернистому пути музыкального востоковедения…