В статье рассматривается судьба литературного наследия Бузони в России. Вниманию читателя впервые на русском языке предлагается несколько статей (в том числе «Цените фортепиано», «О требованиях к пианистам», «Афоризмы о Моцарте», «Предварительные замечания к этюдам Листа») из книги Бузони «О единстве музыки» (Von der Einheit der Musik) в переводе язык автора публикации.
1. Бузони Ф. О пианистическом мастерстве. Избранные высказывания // Исполнительское
искусство зарубежных стран. Вып. 1. М.: Музгиз, 1962. С. 171–173.
2. Бузони Ф. Рабочие правила пианиста / пер. с нем. и примеч. Г. Когана // Пианисты рас-
сказывают. Вып. 3. М.: Советский композитор, 1988. С. 161–162.
3. Бузони Ф. Эскиз новой эстетики музыкального искусства. СПб.: Изд. Андрея Дидерихс,
1912. 55 с.
4. Коган Г. Д’Альбер, Бузони и современность // Коган Г. Избранные статьи. Вып. 2. М.:
Советский композитор, 1972. С. 68–74.
5. Коган Г. Ферруччо Бузони. 2-е изд., доп. М.: Советский композитор, 1971. 232 с.
6. Нейгауз Г. Об искусстве фортепианной игры. М.: Музыка, 1987. 240 с.
7. Нейгауз Г. Размышления, воспоминания, дневники. Избранные статьи. Письма к родите-
лям. 2-е изд. М.: Советский композитор, 1983. 529 с.
8. Шнабель А. Моя жизнь и музыка // А. Шнабель. «Ты никогда не будешь пианистом». М.:
Классика–XXI, 2002. 336 с.
9. Busoni F. Von der Einheit der Musik, von Dritteltonen und junger Klassizität, von Bühnen,
und Bauten, und anschliessenden Bezirken. Verstreute Aufzeichnungen. Berlin: Мах Hesses,
1922. VIII, 376 S.
10. Busoni F. Entwurf einer neuen Äesthetik der Tonkunst. Zweite, erweiterte Ausgabe. Leipzig:
Insel, 1916. 57 S.
11. Debusmann E. Ferruccio Busoni. Wiesbaden: Bruckner, 1949. 47 S.