В статье утверждается, что инструментальная сюита XVII — первой половины XVIII века является гораздо более сложным феноменом, нежели это представлено в отечественном музыкознании, которое, с одной стороны, продолжает рассматривать ее в контексте так называемого бахоцентризма, с другой, — подходит к ней как к произведениям XIX–XX веков, ориентированным на концертную практику. При этом автор считает, что барочная сюита в целом представляет собой скорее набор разножанровых пьес (преимущественно танцевальных) в одной тональности, чем единое в художественном отношении произведение, и потому ее целостное исполнение принципиально не является обязательным.
1. Бочаров Ю. С. Увертюра в эпоху барокко. М.: Композитор, 2005. 280 с.
2. Бочаров Ю. С. Da camera e da chiesa // Старинная музыка. 2011. № 3–4. С. 16–23.
3. Валькова В. Соната // Музыкальная энциклопедия: в 6 т. Т. V. М.: Сов. энциклопедия, 1981. Стб. 193–199.
4. Гандилян С. С. Иоганн Якоб Фробергер и его клавирная музыка: дис. … канд. иск. М., 2012. 383 с.
5. Гинзбург Л., Григорьев В. История скрипичного искусства. Вып. 1. М.: Музыка, 1990. 282, [2] с.
6. Дуков Е. В. Концерт в истории западноевропейской культуры. М.: Классика–XXI, 2003. 256 с.
7. Кюрегян Т. С. Форма в музыке XVII–XX веков. 2‑е изд. М.: Композитор, 2003. 312 с.
8. Ливанова Т. Н. История западноевропейской музыки до 1789 года: в 2 т. М.: Музыка, 1982–1983.
9. Манукян И. Э. Сюита // Музыкальная энциклопедия: в 6 т. Т. V. М.: Сов. энциклопедия, 1981. Стб. 361.
10. Маслий С. Ю. Сюита: Семантико-драматургический и исторический аспекты исследования: автореф. дисс. … канд. иск. М., 2003. 24 с.
11. Риман Г. Музыкальный словарь / пер. с 5‑го не м. изд.; под ред. Ю. Энгеля. М.; Лейпциг, 1901. 1536 с.
12. Рязанова Н. П. Анализ музыкальных произведений: программа // Учебные программы специальных дисциплин Музыкально-педагогического факультета. Вып. 2 / ред.-сост. В. В. Молзинский. СПб.: СПбГУКИ, 2008. С. 126–134.
13. Трио-соната // Музы кальный энциклопедический словарь. М.: Сов. энциклопедия, 1990. С. 552–553.
14. Brewer Ch. E. The Instrumental Music of Schmeltzer, Biber, Muffat and their Contemporaries. Farnham: Ashgate, 2011. XXVI, 411 p.
15. Brossard S. de. Dictionaire de musique, contenant une explication des termes grecs, latins, italiens & françois. P.: Ballard, 1703. [114] p.
16. Le Dictionnaire de l’Académie françoise, dedié au Roy. T. II [L–Z]. P.: Coignard, 1694. 718 p.
17. Fuller D. Suite // The New Grove Dictionary of Music and Musicians. 2nd ed. L.: Macmillan, 2001. Vol. XXIV. P. 665–684.
18. Norlind T. Zur Geschichte der Suite // Sammelbände der Internationalen Musikgesellschaft. Bd. VII (1905–1906). S. 172–203.
19. Nouveau dictionnaire de l’Académie françoise, dedié au Roy. T. II [M–Z]. P.: Coignard, 1718. 820 p.
20. Riemann H. Musik-Lexikon: Theorie und Geschichte der Musik, die Tonkünstler alter und neuer Zeit mit Angabe ihrer Werke, nebst einer vollständigen Instrumentenkunde. Lpz.: Verlag des Bibliographischen Instituts, 1882. VI, 1036 S. (Meyers Fach-Lexika).
21. Robertson M. The Courtly Consort Suite in German-speaking Europe, 1650–1706. Farnham: Ashgate, 2009. XVIII, 275 p.
22. Rousseau J.-J. Dictionnaire de musique. P.: Duchesne, 1768. XII, 550 p.
23. Taruskin R. Music in the Seventeenth and Eighteenth Centuries. Oxford; N. Y.: Oxford Univ. Press, 2010 (The Oxford History of Western Music. Vol. 2). XXIII, 805 p.
24. Walther J. G. Musicalisches Lexikon oder Musikalische Bibliothec. Lpz.: W. Deer, 1732.
[8] Bl., 659 S., [4] Bl., XXII gef. Bl.