Аннотация
Статья посвящена ранним, написанным до 1965 года сочинениям Бёртуисла; отмеченные влиянием таких фигур, как Пьер Булез, Луиджи Ноно и Карлхайнц Штокхаузен, они в известной мере являются образцом эстетики Дармштадта. На материале музыкальных произведений, а также собственных высказываний композитора в статьях и в интервью исследуются эстетические и практические аспекты использования сериализма Бёртуислом — как часть его ранних творческих экспериментов и настойчивых попыток обрести собственный, неповторимый голос внутри авангарда, не порывая с традициями музыкального прошлого.
Ключевые слова
Использованная литература
- Beard D. “The Life of My Music”: What the Sketches Tell Us // Harrison Birtwistle Studies / ed. by D. Beard. Cambridge: Cambridge University Press, 2015. P. 120–174.
- Beard D. Harrison Birtwistle’s Operas and Music Theatre. Cambridge: Cambridge University Press, 2017. XVIII, 469 p.
- Benjamin T. Précis: An Analysis (2004): [electronic source]. URL: https://timbenjamin.com/Precis_Analysis.pdf (accessed: 18.10.2018).
- Cross J. The Challenge of Modern Music: Birtwistle’s Refrains and Choruses // Theory, Analysis and Meaning in Music / ed. by A. Pople. Cambridge: Cambridge University Press, 1996.
- Cross J. Harrison Birtwistle: Man, Mind, Music. London: Faber and Faber, 2000. 295 p.
- Hall M. Harrison Birtwistle. London: Robson, 1984. 186 p. (Contemporary Composers).