Electroacoustic and Audiovisual Composition in the Work of Igor Kefalidis

Аннотация

31 января 2020 года Игорь Кефалиди провел семинар и концерт, посвященный своей музыке для видео и электроники, в EARS («Студии экспериментальных акустических исследований») — центре, который я основал и возглавляю в Калифорнийском университете в Риверсайде, США; семинар завершился концертом из сочинений российского музыканта. Американских студентов впечатлил подход Кефалиди к аудиовизуальной композиции, в которой они смогли увидеть элементы научной фантастики и футуризма; под влиянием эстетики голливудского кинематографа эти два жанра являются основными культурными ориентирами в Южной Калифорнии. На основе анализа сочинений, вошедших в программу концерта, я изложу свои представления об электроакустической музыке и размышления о том, какой смысл несет работа Игоря Кефалиди в этой области современного композиторского творчества.

Благодарности

Благодарю Стейшу А. Раймонд за корректуру текста статьи.

Использованная литература

1. Chagas Paulo C. Spiel und Dialog: Das Komponieren mit Apparaten // Elektroakustische Musik: Handbuch der Musik im 20. Jahrhundert / hrsg. von E. Ungeheuer. Bd. 5. Laaber: Laaber-Verlag, 2002. S. 299–312.

2. Chagas Paulo C. Unsayable Music: Six Essays on Musical Semiotics, Electroacoustic and Digital Music. Leuven: Leuven University Press, 2014. 278 p.

3. Chagas Paulo C. Creativity with Apparatuses: from Chamber Music to Telematic Dialog / Flusser Studies. Issue 17: Double Issue / Thematic focus: Music (June 6, 2014). P. 2–15. URL: http://www.flusserstudies.net/sites/www.flusserstudies.net/files/media/attachments/paulo-chagas-creativity-with-apparatuses.pdf (дата обращения: 15.09.2020).

4. Flusser V. Into the Universe of Technical Images / trans. by N. A. Roth. Minneapolis: University of Minnesota Press, 2011. XXVII, 192 p. (Electronic Mediations, 32).

5. Heidegger M. Basic Writings: From “Being and Time” (1927) to “The Task of Thinking” (1964) / ed. by D. F. Krell. San Francisco: HarperPerennial, 1993. XII, 452 p.

6. Husserl E. Zur Phänomenologie des inneren Zeitbewußtseins (1893–1917) / hrsg. von R. Boehm. The Hague: M. Nijhoff, 1966. XLIII, 483 p. (Husserliana X).

7. McLuhan M. Understanding Media: The Extensions of Man. Cambridge, MA: The MIT Press, 1994. XXIII, 365 p.

8. Pousseur H. Fragments théoriques I: sur la musique expérimentale. Brussels: Editions de l’Institut de Sociologie de l’Université Libre de Bruxelles, 1970. 291 p. (Etudes de 
sociologie de la musique).

9. Tarasti E. Signs of Music: A Guide to Musical Semiotics. Berlin; New York: Mouton de Gruyter, 2002. VIII, 224. (Approaches to Applied Semiotics, 3).

10. Wittgenstein L. Vermischte Bemerkungen = Culture and Value / ed. by G. H. von Wright in collab. with H. Nyman, rev. ed. of the text by A. Pichler, trans. by P. Winch. 2nd, rev. ed. Oxford: Basil Blackwell, 1998. 94 p. (with doubled pagination).

11. Wittgenstein L. Philosophische Untersuchungen = Philosophical Investigations / the German text with a rev. English trans. by G. E. M. Anscombe. 3rd ed. Oxford: Blackwell, 2001. X/Xe, 197/197e, [198]–246 p.