В статье рассматриваются вопросы интерпретации музыкально- исполнительского термина con discrezione и роль последнего в терминосистеме музыкальной культуры европейских стран эпохи галантного маньеризма и классицизма. В процессе анализа многочисленных свидетельств из исторических документов того времени — словарей и энциклопедий, методических руководств и теоретических трактатов, нотных изданий — авторы приходят к выводу, что противоречия в толковании значения лексемы con discrezione музыкантами XVII века поэтапно сменяет синтез. В теории и практике музыкального искусства второй половины XVIII — первой половины XIX столетия выражение con discrezione утверждается как полисемантическая конструкция, точный смысл которой определяется всякий раз в строгой зависимости от конкретного контекста. Помимо контекста, как настойчиво подчеркивают старинные музыканты, решающую роль здесь как в сольной, так и в ансамблевой игре, играют вкус, знания и опыт исполнителей- практиков.
Аннотация