Два взгляда на Младенца Христа (история Рождества в интерпретации Х. Шютца и И. С. Баха). Очерк второй: «Как мне принять Тебя?»

Аннотация

Настоящая публикация — заключительный из двух очерков, посвященных трактовке евангельского рассказа о Рождестве великими немецкими композиторами эпохи барокко. «Рождественская оратория» И. С. Баха представлена в ней как целостное по замыслу высказывание композитора о Христе и о христианской вере. Единство цикла определяется не только непрерывностью библейского повествования (а также музыкальными связями между отдельными частями оратории), но и особым подходом к его осмыслению: текст и музыка номеров, звучащих в ответ на речитатив Евангелиста, во многих случаях отсылают к «параллельным местам» Священного Писания, к широкому библейскому контексту. Подчеркивается связь «Рождественской оратории» с образами и идеями двух великих Пассионов Баха (а также близость этих сочинений в жанровом отношении). В частности, это касается первой части оратории, где получили отражение духовные темы Адвента. Публикация очерка будет завершена в следующем номере журнала.