Статья посвящена одному из секретарей С. С. Прокофьева — Г. Горчакову. Молодой музыкант, который расшифровывал музыкальные и литературные рукописи Прокофьева, писал под его диктовку, в течение нескольких лет был проводником литературной и музыкальной мысли композитора, довел до стадии завершения несколько крупных партитур Прокофьева. Помимо музыки, сближало их и общее вероучение, которому оба были привержены: Христианская наука. Эту общность иллюстрирует публикация письма Г. Горчакова Лине Прокофьевой 1984 года. В нем затрагиваются вопросы религии, кроме того, Горчаков комментирует оперу «Война и мир». В эпизоде на съемках документального фильма о Прокофьеве, в поступках и высказываниях скромного секретаря время от времени высвечиваются неизвестные, иногда неожиданные грани в портрете великого Прокофьева.
1. Махрова Г. А. Мой Тунис. М.: Русский путь, 2002. 168 с.
2. Прокофьев С. Дневник. 1907–1933: в 3 т. Париж: SPRKF, 2002. 816, 896, 64 с.
3. Русские музыкальные архивы за рубежом: справочник / Сост. И. В. Брежнева, Г. М. Малинина. М.: МГК им. П. И. Чайковского, 2004. 155 с.
4. Mann N. Georgii Gorchakov and the story of an unknown Prokofi ev Biography // Three Oranges Journal. № 11. May 2006. P. 9–13.
5. Moreux B., Bellocq I. Two friends of Prokofi ev: Serge Moreux and Georgii Gorchakov // Three Oranges Journal. № 11. May 2006. P. 3–8.
6. Savkina N. The signifi cance of Christian Science in Prokofi ev’s life and work // Three Oranges Journal. № 10. November 2005. P. 18–24.